Презентация на тему "Односоставные предложения. 8 класс."

Презентация: Односоставные предложения. 8 класс.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Односоставные предложения. 8 класс." по русскому языку. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.26 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Односоставные предложения. 8 класс.
    Слайд 1

    Односоставные предложения

    Девятое декабря Классная работа

  • Слайд 2

    Односоставные предложения

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Типы односоставных предложений.

  • Слайд 5

    Прочитайте предложения, найдите грамматическую основу.

    Я люблю вечер - ние прогулки. Маша сказала мне о твоей прось- бе. Наступила долго- жданная весна. Люблю грозу в начале мая. Мне сказали о вашей просьбе. Весна.

  • Слайд 6

    Односоставные предложения. Определенно- личные Неопределенно- личные Безличные Назывные Главный член – сказуемое. Главный член- подлежащее.

  • Слайд 7

    Определенно-личные предложения.

    Деятель не назван, но мыслится как определенное лицо. Сказуемое выражено формой 1-го и 2-го лица изъявительного и повелительного наклонений Читаю (-ем) много.– 1-е л., ед. и мн. ч., изъяв. накл. Много читаешь (-ете)?– 2-е л., ед. и мн.ч., изъяв. накл. Читай (-те) больше! – 2-е л., ед. и мн.ч. повел. накл. С обобщенным значением - в пословицах и афоризмах.

  • Слайд 8

    Самодиктант

    Люблю дымок спаленной жнивы, В степи кочующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез.

  • Слайд 9

    Найдите в предложениях 1-2 сказуемое, определите морфологические признаки.

    Ведут ко мне коня. Потом его в степи без чувств нашли. Береги платье снову. Цыплят по осени считают. Действующее лицо устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное. Главное – само действие. Действие вне времени, относится к любому лицу, к группе лиц.

  • Слайд 10

    Определите тип простых предложений: 1.Из одной муки хлеба не испечешь. 2. Виноград собирают осенью. 3. С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться. а) двусоставные предложения; б) односоставные предложения. 2. Укажите определенно-личные предложения: 1. Шила в мешке не утаишь. 2. Рядом женщина под зонтиком. 3. Не угадаешь, где найдешь, где потеряешь. 4. Плот сильно качает волной. 5. Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинках. Вариант 1

  • Слайд 11

    1. Определите тип простых предложений: 1. В наш город приехали артисты из Москвы. 2. В воскресенье состоятся соревнования по плаванью. 3. На окне моем изморозь вяжет сноп пахнущих зимних цветов. а) двусоставные предложения; б) односоставные предложения. 2. Укажите определённо-личные предложения: 1. Зимой свет зажигают рано. Пахло сеном, созревающим хлебом, мёдом, полынью. Над городом – лиловые горы. Пчелу мёдом не удивишь. Не гордись званьем, а гордись знаньем. Вариант 2

  • Слайд 12

    Вариант I:Определенно-личные предложения Тр..па – единстве..ный путь через тайгу. Так (из)дали по м..тёлочкам злаков я узнал тр..пу человеческую и был спасён. По сухой ли тр..пе на п..сочк.., по замшелым ли брёвнам на б..лот.. иду в полном радос..ном согласи.. с тем, кто прош..л раньше меня. В каждой избушк.. на пути своём пользуюсь др..вишками. Часто сам г..товлю др..ва для идущих за мною. Оставляю и свою коробочку спичек. И до того много всего на тр..пе. То и дело вид..ш.., как (на)верху ветка качнулась. Это какая(то) птица сп..рхнула. Подтян..ш..ся на ц..почках и, быва..т, успе..ш.. дог..дат..ся, какой это зв..рек от твоих шагов уб..жал. (М.Пришвин) Задания. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите односоставные определённо-личные предложения. 3. Определите способ выражения главного члена в данных предложениях.

  • Слайд 13

    Неопределенно-личныепредложения.

    Сказуемое в форме прош. вр. мн. ч. Сказуемое в форме 3-го лица мн.ч. Дорожки в поселке посыпали галькой. Цыплят по осени считают. Обобщенное значение Пословицы, поэтическая речь

  • Слайд 14

    Вариант II: Неопределённо-личные предложения Б..льш..йк..стёр разв..ли на б..регу, против п..сёлка. Туши тура и к..бана целиком жарили на огромных в..рт..лах, пов..рач..вая то одним, то другим боком. Внутрь их клали раск..лён..ые камни. Едва бог неба отправился на п..кой в свою хиж..ну за п..лос ой леса, п..ляну по обе стороны к..стра заст..лили шкурами. На них рас..ставят глин..ные г..ршки с г..рячим отваром. Р..зложат жарен..ые рыбу и мясо, плоды, сладкие к..ренья и л..пешки. Предст..ял пир, (не)слыхан..о богатый даже для южного плем..н.. (В.Головин). Задания. Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки. 2. Выделите односоставные неопределённо-личные предложения. 3. Определите способ выражения главного члена в данных предложениях.

  • Слайд 15

    Безличные предложения.

  • Слайд 16

    Прочитайте предложения. Назовите односоставные. Укажите их вид.

    К полуночи горбушка луны покраснела от этой пыли, и кусочек неба вокруг нас тоже высветился красным. В такие минуты всегда ждешь чего-то необычного. Уши совы, как пеленгатор, определяют точку, где копошится жертва. Но ушастой ее назвали не за настоящие уши, а за два пучка перышек, что торчат на лбу. Ночь. Холодно. Тишина. Хочется спать. И вдруг что-то совсем рядом свистнуло. Раздался треск.

  • Слайд 17

    1-определенно-личное 2- неопределенно-личное 3- неопределенно-личное с обобщенным значением 4- безличное 5- назывное

  • Слайд 18

    Домашнее задание. Сделать таблицу.

  • Слайд 19

    Односоставные предложения.

    Обобщение.

  • Слайд 20

    Распределите односоставные предложения по видам.

    Легко на сердце от песни в…селой. Задождило не на шутку. Зима. Метелица метет. Молча сижу под окошком т…мницы. Меня приняли в баскетбольную к…манду. У меня нет времени на пустые разговоры. (Не) грусти, дорогая соседка. Солнце и ветер. Весенний свет.

  • Слайд 21

    Описать то, что вы видите и чувствуете, используя назывные предложения.

    Если затрудняетесь, воспользуйтесь подсказкой. Широкий подоконник Старый телефон Брошенная трубка Перекрученный шнур Приоткрытое окно Капли дождя Свинцовые тучи Город

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке