Содержание
-
Неполные двусоставные и односоставные предложения
-
Цель: научиться распознавать в речи неполные предложения.
-
Прочитайте параграф 25 «Понятие о неполных предложениях» и ответьте на вопросы. 1. Какие предложения называются неполными? 2. Как пунктуационно может оформляться пропуск того или иного члена предложения?
-
Плот плыл вдоль берега, а лодка – ему наперерез. Охарактеризуйте предложение. Плот плыл вдоль берега, а лодка плыла ему наперерез.
-
Неполные предложения 1. В неполных предложениях «ощущается» пропуск некоторых членов предложения. 2. Неполные предложения нуждаются в «соседях слева». 3. Квалификация неполных предложений по составу грамматической основы осуществляется только после того, как восстановлены пропущенные члены предложения.
-
Степь без конца и края. Древние курганы в голубой дымке. Чёрный орёл в поднебесье. Мягкий шелест стелющейся травы. Определите тип предложений. Степь без конца и края. – Без конца и края – степь! Чёрный орёл в поднебесье. – В поднебесье – чёрный орёл.
-
Площадка для крокета. В глубине направо дом с большой террасой. Определите тип предложений. – Назывное. – Неполное двусоставное.
-
Главная площадь в самом центре Москвы. Самое дорогое место нашей земли. Определите тип предложений. – Назывное. – Назывное.
-
На севере – тучи и лёд. На Балтике – ночь. В Приморье – рассвет. И всюду работа идет. Определите тип предложений.
-
1. Как называются односоставные предложения с главным членом – подлежащим? 2. В чём особенность распространённых односоставных предложений? Итоги урока
-
Домашнее задание Ответить на вопросы, данные в учебнике на стр. 105.
-
Автор: Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.