Презентация на тему "Назывные предложения" 8 класс

Презентация: Назывные предложения
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Назывные предложения" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Назывные предложения
    Слайд 1

    Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения»

    Урок подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Муслюмовский лицей» Гиздатова Регина Валентиновна. 5klass.net

  • Слайд 2

    Цели урока:

    1. Расширить сведения об односоставных предложениях. 2. Определять роль назывных предложений в художественной литературе, газетных и журнальных очерках, статьях. 3 . Выработать умение пользоваться назывными предложениями. 4. Создать условия для совершенствования умения выполнять тестовую работу

  • Слайд 3

    Ответьте на вопросы:

    Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных? Назовите виды односоставных предложений, которые мы прошли. Какие предложения называются определенно- личными? Неопределенно- личными? Безличными? Какие типы сказуемых встречаются в безличных предложениях?

  • Слайд 4

    Повторение темы «Односоставные предложения с главным членом сказуемым»

    Начертите в тетради таблицу:

  • Слайд 5

    Определите тип односоставных предложений:

    Люблю зимний лес. Мне не спится. Снегу намело в деревне почти до крыш. В поселке строят новую школу. Слезами горю не поможешь. Цыплят по осени считают

  • Слайд 6

    Проверка ответов:

  • Слайд 7

    Ночь.

  • Слайд 8

    Улица.

  • Слайд 9

    Фонарь.

  • Слайд 10

    Аптека.

  • Слайд 11

    Изучение новой темы

    Посмотрите на предложения: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Как вы думаете, какова функция каждого из данных предложений? Чем являются главные члены предложений? Как называются такие предложения?

  • Слайд 12

    Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века - Все будет так. Исхода нет. Умрешь - начнешь опять сначала И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь. Александр Блок

  • Слайд 13

    Назывные (номинативные) предложения Сообщают о том, что какое – нибудь явление существует в настоящем времени Признаки 1.Имеют один главный член предложения – подлежащее. 2.Утверждается наличие предмета интонацией. 3. Предложения могут быть распространенными и нераспространенными Приобретают указательное значение с частицами вот, вон. Вот парадный подъезд

  • Слайд 14

    Запомнить:

    Назывные предложения (или номинативные) бывают распространенными и нераспространенными . Зима. Морозное утро.

  • Слайд 15

    * * * * * Шепот, робкое дыханье, трели соловья Серебро и колыханье сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца Ряд волшебных изменений Милого лица. В дымных тучках пурпур розы, Отблеск января, И лобзания и слезы, И заря, заря! А.А.Фет

  • Слайд 16

    Л. Толстой восторженно отмечал: «В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение — картина».

  • Слайд 17

    Чтение теоретического материала стр.120

  • Слайд 18

    Ответьте на вопросы:

    1.Что такое назывные предложения? 2.Какое время выражают назывные предложения? 3. В каких случаях назывные предложения приобретают указательное значение? 4. Где чаще всего употребляются назывные предложения?

  • Слайд 19

    Назывные предложения Назывные предложения- экспрессивное средство языка. Чаще всего находятся в начале текста. Часто составляют цепочки, каждое звено- предложение рисует отдельную деталь. Характеризуются специфической интонацией. Замедленный темп — Пауза. Художественный стиль Публицистический стиль

  • Слайд 20

    Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. (К. Бальмонт)

  • Слайд 21

    Составьте назывные предложенияк картине.

  • Слайд 22

    Темная ночь.

    Ночь темная.

  • Слайд 23

    Записать номера назывных предложений:

    В хорошую погоду не сидишь дома. В лесу потемнело. Слезами горю не поможешь. Укутанные инеем, притихшие леса. Светлые дали. Вход в музей. Ясный день. Пахнет прибитой дождём пылью. Мне не работалось. Я не работал. Первый звонок.

  • Слайд 24

    Проверим ответы:

    № 4, 5, 6, 7,11.

  • Слайд 25

    Найдите соответствие!

    1.Светает. Определённо-личные 2.Рассвет. 3.Береги время. Безличные. 4.Увлекательная поездка. 5.Выходим в горы. Неопределённо- личные 6.Мне холодно. 7.Приятная прохлада. Назывные 8.Начинало смеркаться. 9.Выход в горы. Двусоставные. 10.Лес хорош. 11.Нас угостили ужином. 12.Уж не увидимся больше. 13.Светлые дали. 14.В центре построили новый дом.

  • Слайд 26

    Проверим ответы!

    1.Светает. Определённо- личные 2.Рассвет. 3.Береги время. Безличные 4.Увлекательная поездка. 5.Выходим в горы. Неопределённо- личные 6.Мне холодно. 7.Приятная прохлада. Назывные 8. Начинало смеркаться. 9.Выход в горы. Двусоставные 10.Лес хорош. 11.Нас угостили ужином. 12.Уж не увидимся больше. 13.Светлые дали. 14.В центре построили новый дом.

  • Слайд 27

    Тест

    1. На сколько групп делятся односоставные предложения? а). 10 б). 2 в). 3 г). 4 2.Какое из этих предложений не является односоставным? а). На морозном воздухе было трудно дышать. б). На востоке синело. в). Дело словом не заменишь. г). Свод неба был тих и чист. 3. Укажите односоставное предложение. а).Наступил вечер. б).Вечереет. в).Вечером мы пойдём в кино. г). Как хороши в России летом вечера! 4. Найдите назывное предложение. а). Светало. б). Утро. в). Наступило зимнее холодное утро. г). В дверь постучали. 5. Укажите определённо-личное предложение. а). Утренний сон сладок. б). Не забуду этой встречи. в). В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём. г). Я люблю Балтийское море.

  • Слайд 28

    Проверь себя.

    • 1. г). • 2. г). • 3. б). • 4. б). • 5. б).

  • Слайд 29

    Что узнали нового? Что осталось непонятным? Что понравилось больше всего? Что показалось самым трудным? Итог урока

  • Слайд 30

    Домашнее задание:

    параграфы 20 – 24 повторить; упражнение 247; подготовиться к контрольной работе по теме «Односоставные предложения».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке