Содержание
-
-
Вставить пропущенные буквы. Определить грамматическую основу
Конституц…я основной закон государства. 12 декабря День Конституц…и (Р,р)оссийской (Ф,ф)едерации.
-
Охарактеризуйте предложения с точки зрения грамматической основы
Конституция - основной закон государства. 12 декабря - День Конституции Российской Федерации.
-
Охарактеризуйте эти предложения.
Конституция. Основной закон государства. 12 декабря. День Конституции Российской Федерации.
-
Конституция. Основной закон государства. 12 декабря. День Конституции Российской Федерации.
-
Проверка домашнего задания
Тест по теме «Односоставные предложения». Задание: определить тип односоставного предложения
-
Тест по теме «Односоставные предложения». Ответы 1 - А,Г 2 – Б 3 – Б,В 4 - В Задание: определить тип односоставного предложения Ответы 1- о-л 2 - б-л 3 – двусост 4 – наз 5 - н-л
-
Понаблюдаем вместе - Разделите предложения на группы.
1.Третий – навстречу. 2.Вечер. 3.Я тоже пойду с вами. 4.На стадион. 5.Куда идёте? 6.Идут два друга. - Поставьте предложения друг за другом по смыслу и запишите полученный текст.
-
Алгоритм действий
1. Найдем грамматическую основу Двусоставное (два главных члена: подлежащее и сказуемое) Односоставное (один главный член: подлежащее или сказуемое) 2. Определим чем выражена грамматическая основа (укажем части речи) 3. Определим вид односоставного предложения
-
Текст
Вечер. Идут два друга. Третий – навстречу. - Куда идёте? - На стадион. - Я тоже пойду с вами. Каковы особенности выделенных предложений? Как называются, по-вашему, эти предложения?
-
неполные предложения
-
Неполные предложения
Цели урока:уметь находить неполные предложения в тексте, отличать их от односоставных предложений; использовать неполные предложения в собственных высказываниях; вырабатывать навык правильного пунктуационного оформления на письме.
-
В бесконечных просторах затерялась маленькая церквушка. Полные предложения Полным называется предложение, в котором присутствуют все необходимые для понимания его смысла главные и второстепенные члены Неполные предложения Неполным называется предложение, в котором пропущен какой-либо член – главный или второстепенный, но он легко восстанавливается по смыслу из контекста. Неполные предложения характерны для диалога: -Где же он там живет? -В пятом номере, под лестницей. (Н.В.Гоголь)
-
Желтые лилии раскрыты с самого восхода солнца. Желтые лилии раскрыты с самого восхода солнца, а белые раскрываются часов в десять.
-
Неполные предложения
предложения, в которых пропущен какой-либо необходимый по смыслу и структуре член предложения (главный или второстепенный). Неполными могут быть двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные предложения. смысл неполных предложений воспринимается с опорой на ситуацию или контекст.
-
-
Восстановите недостающие члены предложения
Текст с неполными предложениями – На сына я сердит. – За что? – За злое преступленье. (А.С. Пушкин) Текст с полными предложениями
-
Алгоритм действий:
1. Найдём неполное предложение. 2. Сравним его с предыдущим. 3. Определим пропущенные слова.
-
Анализ предложения
- А ты любишь пироги с зеленым луком? Я – страсть как! (М. Г.) Чем интересно предложение с точки зрения пунктуации? Почему в предложении стоит тире?
-
В чём отличие неполных предложений от односоставных?
-
Прочитайте текст. Подчеркните неполные предложения , в односоставных главный член предложения .
Странное то было лето. Всё в нём перепуталось. В исходе мая листва берёз оставалась по-весеннему слабой и нежной, изжёлта-зеленой, как цыплячий пух. Черемуха расцвела лишь в первых числах июня. Сирень ещё позже. Такое не помнили ивановские старожилы. Впрочем, и вообще толком ничего не помнили. Когда ландышам цвести, а когда — ночным фиалкам. Когда пушиться одуванчикам и когда проклюнется первый гриб... (Ю. Нагибин)
-
Странное то было лето. Всё в нём перепуталось. В исходе мая листва берёз оставалась по-весеннему слабой и нежной, изжёлта-зеленой, как цыплячий пух. Черемуха расцвела лишь в первых числах июня. Сирень ещё позже. Такое не помнили ивановские старожилы. Впрочем, и вообще толком ничего не помнили. Когда ландышам цвести, а когда — ночным фиалкам. Когда пушиться одуванчикам и когда проклюнется первый гриб... (Ю. Нагибин)
-
Странное то было лето. Всё в нём перепуталось. В исходе мая листва берёз оставалась по-весеннему слабой и нежной, изжёлта-зеленой, как цыплячий пух. Черемуха расцвела лишь в первых числах июня. Сирень ещё позже. Такое не помнили ивановские старожилы. Впрочем, и вообще толком ничего не помнили. Когда ландышам цвести, а когда — ночным фиалкам. Когда пушиться одуванчикам и когда проклюнется первый гриб... (Ю. Нагибин)
-
Самостоятельная работа
Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. Таня перешла в восьмой класс. Ира – в пятый. О чём ты мечтаешь? Я мечтаю о каникулах. Возле окна. На столе – стопка книг и тетрадей. А волна за волной блещет в разгульном стремленье. Осень. Повеяло прохладой. Полные предложения «+»; неполные предложения « - ».
-
Взаимопроверка
1. + 2. + 3. – 4. + 5. + 6. – 7. – 8. + 9. + 10.+ Критерии: «5» - 1 ошибка «4» - 2-3 ошибки «3» - 4-5 ошибок
-
Ответим на вопросы
Какие предложения называются неполными? Какие предложения называются полными? В чём отличие неполных предложений от односоставных? Когда в неполных предложениях ставится тире? Что нового узнали на уроке? Понравился ли урок?
-
Домашнее задание
? §37,упр.215(составить диалог) или поисковое задание: найти и выписать из газет, журналов фрагменты статьи с неполными предложениями
-
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.