Презентация на тему "Неполные предложения" 8 класс

Презентация: Неполные предложения
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Неполные предложения" по русскому языку. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 3.0 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Неполные предложения
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Вставить пропущенные буквы. Определить грамматическую основу

    Конституц…я основной закон государства. 12 декабря День Конституц…и (Р,р)оссийской (Ф,ф)едерации.

  • Слайд 3

    Охарактеризуйте предложения с точки зрения грамматической основы

    Конституция - основной закон государства. 12 декабря - День Конституции Российской Федерации.

  • Слайд 4

    Охарактеризуйте эти предложения.

    Конституция. Основной закон государства. 12 декабря.  День Конституции Российской Федерации.

  • Слайд 5

    Конституция. Основной закон государства. 12 декабря.  День Конституции Российской Федерации.

  • Слайд 6

    Проверка домашнего задания

    Тест по теме «Односоставные предложения». Задание: определить тип односоставного предложения

  • Слайд 7

    Тест по теме «Односоставные предложения». Ответы 1 - А,Г 2 – Б 3 – Б,В 4 - В Задание: определить тип односоставного предложения Ответы 1- о-л 2 - б-л 3 – двусост 4 – наз 5 - н-л

  • Слайд 8

    Понаблюдаем вместе - Разделите предложения на группы.

    1.Третий – навстречу. 2.Вечер. 3.Я тоже пойду с вами. 4.На стадион. 5.Куда идёте? 6.Идут два друга. - Поставьте предложения друг за другом по смыслу и запишите полученный текст.

  • Слайд 9

    Алгоритм действий

    1. Найдем грамматическую основу Двусоставное (два главных члена: подлежащее и сказуемое) Односоставное (один главный член: подлежащее или сказуемое) 2. Определим чем выражена грамматическая основа (укажем части речи) 3. Определим вид односоставного предложения

  • Слайд 10

    Текст

    Вечер. Идут два друга. Третий – навстречу. - Куда идёте? - На стадион. - Я тоже пойду с вами.  Каковы особенности выделенных предложений? Как называются, по-вашему, эти предложения?

  • Слайд 11

    неполные предложения

  • Слайд 12

    Неполные предложения

    Цели урока:уметь находить неполные предложения в тексте, отличать их от односоставных предложений; использовать неполные предложения в собственных высказываниях; вырабатывать навык правильного пунктуационного оформления на письме.

  • Слайд 13

    В бесконечных просторах затерялась маленькая церквушка. Полные предложения Полным называется предложение, в котором присутствуют все необходимые для понимания его смысла главные и второстепенные члены Неполные предложения Неполным называется предложение, в котором пропущен какой-либо член – главный или второстепенный, но он легко восстанавливается по смыслу из контекста. Неполные предложения характерны для диалога: -Где же он там живет? -В пятом номере, под лестницей. (Н.В.Гоголь)

  • Слайд 14

    Желтые лилии раскрыты с самого восхода солнца. Желтые лилии раскрыты с самого восхода солнца, а белые раскрываются часов в десять.

  • Слайд 15

    Неполные предложения

    предложения, в которых пропущен какой-либо необходимый по смыслу и структуре член предложения (главный или второстепенный). Неполными могут быть двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные предложения. смысл неполных предложений воспринимается с опорой на ситуацию или контекст.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Восстановите недостающие члены предложения

    Текст с неполными предложениями – На сына я сердит. – За что? – За злое преступленье. (А.С. Пушкин) Текст с полными предложениями

  • Слайд 18

    Алгоритм действий:

    1. Найдём неполное предложение. 2. Сравним его с предыдущим. 3. Определим пропущенные слова.

  • Слайд 19

    Анализ предложения

    - А ты любишь пироги с зеленым луком? Я – страсть как! (М. Г.) Чем интересно предложение с точки зрения пунктуации? Почему в предложении стоит тире?

  • Слайд 20

    В чём отличие неполных предложений от односоставных?

  • Слайд 21

    Прочитайте текст. Подчеркните неполные предложения , в односоставных главный член предложения .

    Странное то было лето. Всё в нём перепуталось. В исходе мая листва берёз оставалась по-весеннему слабой и нежной, изжёлта-зеленой, как цыплячий пух. Черемуха расцвела лишь в первых числах июня. Сирень ещё позже. Такое не помнили ивановские старожилы. Впрочем, и вообще толком ничего не помнили. Когда ландышам цвести, а когда — ночным фиалкам. Когда пушиться одуванчикам и когда проклюнется первый гриб... (Ю. Нагибин)

  • Слайд 22

    Странное то было лето. Всё в нём перепуталось. В исходе мая листва берёз оставалась по-весеннему слабой и нежной, изжёлта-зеленой, как цыплячий пух. Черемуха расцвела лишь в первых числах июня. Сирень ещё позже. Такое не помнили ивановские старожилы. Впрочем, и вообще толком ничего не помнили. Когда ландышам цвести, а когда — ночным фиалкам. Когда пушиться одуванчикам и когда проклюнется первый гриб... (Ю. Нагибин)

  • Слайд 23

    Странное то было лето. Всё в нём перепуталось. В исходе мая листва берёз оставалась по-весеннему слабой и нежной, изжёлта-зеленой, как цыплячий пух. Черемуха расцвела лишь в первых числах июня. Сирень ещё позже. Такое не помнили ивановские старожилы. Впрочем, и вообще толком ничего не помнили. Когда ландышам цвести, а когда — ночным фиалкам. Когда пушиться одуванчикам и когда проклюнется первый гриб... (Ю. Нагибин)

  • Слайд 24

    Самостоятельная работа

    Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. Таня перешла в восьмой класс. Ира – в пятый. О чём ты мечтаешь? Я мечтаю о каникулах. Возле окна. На столе – стопка книг и тетрадей. А волна за волной блещет в разгульном стремленье. Осень.  Повеяло прохладой. Полные предложения «+»; неполные предложения « - ».

  • Слайд 25

    Взаимопроверка

    1. + 2. + 3. – 4. + 5. + 6. – 7. – 8. + 9. + 10.+ Критерии: «5» - 1 ошибка                  «4» - 2-3 ошибки                  «3» - 4-5 ошибок

  • Слайд 26

    Ответим на вопросы

    Какие предложения называются неполными? Какие предложения называются полными? В чём отличие неполных предложений от односоставных? Когда в неполных предложениях ставится тире? Что нового узнали на уроке? Понравился ли урок?

  • Слайд 27

    Домашнее задание

    ? §37,упр.215(составить диалог) или поисковое задание: найти и выписать из газет, журналов фрагменты статьи с неполными предложениями

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке