Содержание
-
Доброе утро Придумано кем-то Просто и мудро! При встрече здороваться: — Доброе утро! — Доброе утро! — Солнцу и птицам. — Доброе утро! — Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым... Пусть доброе утро Длится до вечера. (Н. Красильников)
-
1. Мороз и солнце. День чудесный. 2. Мне нездоровится. 3. За дверью бегают. 4. Дело словом не заменишь 5. Иду по улице нарядной 6. В воздухе пахнет сосной. 7. Вокруг - ни звука. 8. Давно за полночь.
-
Тема урока:
Неполные предложения.
-
Цели урока:
сформировать понятие об особенностях строения неполного предложения; отличать неполные предложения от односоставных предложений; научиться выделять неполные предложения в диалоге и в сложном предложении; вырабатывать навык правильного пунктуационного оформления на письме.
-
1. — Скоро ли, наконец, потеплеет? - Скоро.
-
Тема урока
Неполные предложения. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
-
-Неполными называют предложения, в которых пропущен член предложения, необходимый для полноты строения и значения. -Пропущенными могут быть и главные члены предложения, и второстепенные. -На месте пропуска часто ставится тире. -Отсутствующие члены предложения могут быть восстановлены из контекста. -Неполные предложения встречаются в диалоге, есть и в сложных предложениях.
-
Работа с текстом
(1) На картине Левитана «Март» вся природа пронизана ласковым, весенним солнцем. (2) У крыльца – лошадь, еще по-прежнему запряженная в сани. (3) Слева – подтаявшие сугробы снега. (4) А прямо перед зрителем – освобождающаяся от снега дорога.
-
Картина И.И.Левитана «Март»
-
Исаак ильич Левитан
-
Картина И.Левитана «Весна. Большая вода»
-
Картина и.Левитана «Золотая Осень»
-
Ключ:
(1) На картине Левитана «Март» вся природа пронизана ласковым, весенним солнцем. (2) У крыльца [стоит] лошадь, еще по-прежнему запряженная в сани. (3) Слева [лежат] подтаявшие сугробы снега. (4) А прямо перед зрителем [виднеется] освобождающаяся от снега дорога.
-
Игра «Печатная машинка»
-
1. Найдите вариант, в котором есть неполное предложение.
А) Восхищаешься чугунным узором оград. Б) Литературу люблю до самозабвения. В) Далеко, далеко, за глубокими морями+ Г) Над могилою героя ночная звезда.
-
2. В каком неполном предложении необходимо поставить тире?
А) Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей. Б) В углу старый кожаный диван. В) Они говорили долго: бабушка - тихо и жалобно, дед - крикливо и сердито.+ Г) Скрип шагов вдоль улиц белых, огоньки вдали.
-
3. Найдите неполное предложение в составе сложного.
А) Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит. Б) За линейкой ехали охотники с собакой, за охотниками - кучер Игнат.+ В) Он оказался опять в том же сквере, но теперь было совсем холодно. Г) Ещё одна минутка объяснения, и давнишняя вражда готова была погаснуть
-
4. Укажи полные предложения «+»; неполные предложения «-».
А) Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.+ Б) Таня перешла в восьмой класс.+ В) Ира - в пятый. - Г) О чём ты мечтаешь?+
-
5. Сопоставьте предложения и его характеристику:
А) Я с вами на трамвае-4 Б) Вот парадный подъезд-3 В) В дверь позвонили-2 Г) Кто?-1 1. Вопросительное, неполное 2. Односоставное, неопределенно-личное, полное 3. Односоставное, назывное, полное 4. Двусоставное, неполное
-
рефлексия
На уроке было… -На уроке я узнал(-а)…. - Я работал(-а) хорошо,.. - Я старался(-ась) работать хорошо,но…
-
Домашнее задание
Выполнить упр. 214 на стр.117
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.