Презентация на тему "Нераспространенные и распростаненные предложения" 5 класс

Презентация: Нераспространенные и распростаненные предложения
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Нераспространенные и распростаненные предложения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нераспространенные и распростаненные предложения
    Слайд 1

    Презентация на тему: «Второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения.»

    Учительница МБОУ «Ухманская СОШ» Канашского района Чувашской Республики Семенова Галина Дмитриевна.

  • Слайд 2

    Цели урока:

    А) дидактическая – организовать самостоятельную работу учащихся по усвоению новых понятий и углублению имеющихся; Б) логическая – упражнять в самостоятельном анализе , сравнении , обобщении, умозаключении; В) нравственная- привить любовь природе.

  • Слайд 3

    Активизация путем постановки проблемных вопросов:

    Почему подлежащее и сказуемое – главные члены предложения? Почему они составляют грамматическую основу предложения? Почему другие члены называются второстепенными членами предложения?

  • Слайд 4

    Решение проблем путем выполнения упражнения 264

  • Слайд 5

    Физкультминутка

    Дружно встали. Раз! Два! Три!Мы теперь — богатыри!Мы ладонь к глазам приставим,Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо,Оглядимся величаво;И налево надо тожеПоглядеть из-под ладошек. Буквой «л» расставим ноги.Точно в танце — руки в боки.Наклонились влево, вправо.Получается на славу! Чудеса у нас на свете:Стали карликами дети.А потом все дружно встали,Великанами мы стали.

  • Слайд 6

    Формулировка проблемы:

    Почему подлежащее и сказуемое – главные члены предложения? Почему они составляют грамматическую основу предложения? Почему другие члены называются второстепенными членами предложения?

  • Слайд 7

    Постановка учебного задания (в помощь решению проблем)

    1.Мелкий дождь бесшумно моросит. 2. Дождь моросит. 3. Мелкий бесшумно. 1а. Вокруг царит мертвая тишина. 2а. Царит тишина. 3а . Тишина. 4а. Вокруг мертвая.

  • Слайд 8

    Решение проблемы:

    2, 3 , 1а, 2а, 3а- предложения. 4, 4а- не предложения. 1, 1а, - состоят из главных и второстепенных членов, 2, 2а- только из главных, 3- только из сказуемого, 3а- только из подлежащего, 4а- только из второстепенных членов, и они не предложения (доказательство).

  • Слайд 9

    Вывод:

    Из главных членов , даже из одного главного , предложение может состоять, а из второстепенных членов не может. Вот почему одни называются главными, другие второстепенными членами предложения

  • Слайд 10

    Учебное задание:

    Дождь (какой?) мелкий. Моросит (как?) бесшумно. В одной части – подлежащее с зависимыми словами , а в другой- сказуемое с зависимыми словами. Мелкий (какой?) дождь. Моросит (как?) бесшумно

  • Слайд 11

    Самостоятельная работа по формированию умений и навыков путем применения углубленных (опорных) понятий.

    Упражнение :265. А) Выделить основу, Б) отделить группу подлежащего от группы сказуемого . Проверка выполнения. Создание проблемной ситуации с целью углубления понятия о членах предложения

  • Слайд 12

    Предложения:

    Черенок листа прикрепляется к ветке при помощи клейкого вещества. Клейкое вещество высыхает. 2а- Вещество высыхает. Вот почему со многих деревьев осенью осыпаются листья. 3а. Осыпаются листья.

  • Слайд 13

    Решение проблемы:

    Первый столбик- 1,2, 3. Второй столбик- 1а, 2а, 3а. В первом столбике предложения с второстепенными членами, во втором – только из главных членов. Значит, предложения с второстепенными членами называются распространенными, а состоящие только из главных- нераспространенными.

  • Слайд 14

    Формирование понятий и навыков .Проверка усвоения, уточнение, запоминание.

    Карточка №1Задание 1. Запиши предложения. Определи вид предложений , укажи его в скобках. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.Падает снег. Стоит чудесный зимний день. Деревья одеты в белые шубки. Задание 2 . Составьте предложения по схеме.Каточка №2Задание 1. Запиши предложения. Определи вид предложений, укажи его в скобках. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения Небо почернело. Надвинулась чёрная туча. Налетел сильный, холодный ветер.

  • Слайд 15

    ЗАДАНИЕ:

    Составить предложение с данным словом по схеме: [ сущ. прил.]. Составить словосочетание с данным словом по схеме: прил. + сущ.

  • Слайд 16

    ИГРА «СНЕЖНЫЙ КОМ»

    Задание: Распространите в предложении главный член - сказуемое. Распространите оба главных члена. Распространите предложение еще больше.

  • Слайд 17

    Рефлексия

  • Слайд 18

    Список литературы

    1.Е.А.Быстрова. Русский язык . 5 класс. 2. Петрановская Л. Игры на уроках русского языка: пособие для учителя.- М.: МИРОС- МАИК. «Наука / Интерпериодика», 2000.- 144с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке