Презентация на тему "Несклоняемые имена существительные" 4 класс

Презентация: Несклоняемые имена существительные
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.66 Мб). Тема: "Несклоняемые имена существительные". Предмет: русский язык. 30 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Несклоняемые имена существительные
    Слайд 1

    Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

  • Слайд 2

    - Все друг к другу повернулись. Все друг другу улыбнулись. - Гости? - Рады им всегда. - Так начнем работать? - Да!

  • Слайд 3

    Верите? + ?

    1. Верите ли вы, что имена существительные отвечают на вопросы кто? что?

  • Слайд 4

    2.Верите ли вы, что имена существительные обозначают предметы ?

  • Слайд 5

    3. Верите ли вы, что имена существительные, отвечающие на вопрос кто? – одушевленные, а отвечающие на вопрос что? – неодушевленные ?

  • Слайд 6

    4.Верите ли вы, что имена существительные, обозначающие животных и растения, относятся к живой природе, поэтому являются одушевленными?

  • Слайд 7

    5.Верите ли вы, что имена существительные относятся к мужскому и женскому роду?

  • Слайд 8

    6.Верите ли вы, что имена существительные изменяются по числам и падежам ?

  • Слайд 9

    7.Верите ли вы, что для того, чтобы верно определить падеж имени существительного, к нему лучше ставить два падежных вопроса независимо от того, одушевленное или неодушевленное это имя существительное? кого? чего? кого? что?

  • Слайд 10

    8.Верите ли вы, что для того, чтобы верно определить падеж имени существительного, в некоторых случаях к имени существительному можно поставить не только падежный, но и смысловой вопрос? из чего? откуда? в чем? где?

  • Слайд 11

    9.Верите ли вы, что изменение имен существительных попадежам называют склонением ?

  • Слайд 12

    10.Верите ли вы, что при склонении имён существительных у всех существительных изменяется окончание?

  • Слайд 13

    11.Верите ли вы, что при склонении имён существительных некоторые имена существительныене изменяются?

  • Слайд 14

    Цель урока:

    Выяснить, существуют ли имена существительные, которые при склонении не изменяются.

  • Слайд 15

    Просклоняйте слова:

    облако, пальто, кино

  • Слайд 16

    Проверь!

    И.п. облако пальто кино Р.п. облака пальто кино Д.п. облаку пальто кино В.п. облако пальто кино Т.п. облаком пальто кино П.п. облаке пальто кино

  • Слайд 17

    Тема:

    несклоняемые имена существительные

  • Слайд 18

    Цель урока:

    Уметь находить несклоняемые имена существительные

  • Слайд 19

    скл. нескл.

    сукнокино пони поле домино такси окнокакао пари перорадио бюро деревокофе пюре бревно эскимо рагу топливо ателье свойствокенгуру правительство колибри пианино шимпанзе шимпанзе шимпанзе пианино домино шимпанзе какао пони ра домино дио такси кофе пари эскимо бюро ателье пюре кенгуру Правительство колибри рагу

  • Слайд 20

    В группе несклоняемыхимен сущесвительных выделяются

    Именанарицательныемужского, женскогои среднего рода, оканчивающиеся на гласные у, ю, и, е, о . жалюзи, монпасье, леди, филе, лото, шоссе, купе, кашне, трюмо, манто, драже, пари, интервью, жюри, фойе

  • Слайд 21

    К несклоняемым сущесвительным относятся:

    Географические названия: Тбилиси, Хельсинки, Колпино, Чикаго, Миссури Имена и фамилии людей: Мери, Ирен, Барто, Перро, Гримм, Дюма, Бианки

  • Слайд 22

    Названия животных

    какаду , фламинго, колибри, шимпанзе, кенгуру, пони

  • Слайд 23

    Цель урока:

    1) Уметь находить несклоняемые имена существительные. 2)Правильноупотреблятьв речинесклоняемыеимена существительные.

  • Слайд 24

    Коля очень любил животных. И вот однажды они с папой поехали в зоопарк. Кого там только не было! Важные ­­­­________ качались на ветке. Крохотные ______________порхали между цветами в красивых вазах. Забавные ______________________ чесали друг другу спинки. У ________________ в сумке сидел маленький _____________________ . А доброго _____________ разрешили покормить хлебом. Это было так интересно! В ________________ было много народа. Домой папа с Колей вернулись поздно. Бабушке Коля рассказал о розовых ________________, о том, как __________катал детей по зоопарку, а_____________ рисовал красками картину.

  • Слайд 25

    В зоопарке

    Коля очень любил животных. И вот однажды они с папой поехали в зоопарк. Кого там только не было! Важные какаду качались на ветке. Крохотные колибри порхали между цветами в красивых вазах. Забавные шимпанзе чесали друг другу спинки. У кенгуру в сумке сидел маленький кенгурёнок. А доброго пони разрешили покормить хлебом. Это было так интересно! В метро было много народа. Домой папа с Колей вернулись поздно. Бабушке Коля рассказал о розовых фламинго, о том, как пони катал детей по зоопарку, а шимпанзе рисовал красками картину.

  • Слайд 26

    Чтобы грамотными стать И писать отлично Никогда нельзя менять В падежах различных Ни кино, ни домино, Ни бюро, и ни метро, Ни кашне, и ни пенсне, Ни шоссе, ни шимпанзе, Ни какао, ни депо, Ни кафе, и ни пальто.

  • Слайд 27

    маэстро жалюзи манто кашпо кашне атташе рефери Меховое широкое женское пальто Узкий мужской тонкий шарф Работник консульства Выдающийся музыкант или композитор Декоративный поддон для цветочного горшка Спортивный судья в боксе Шторы, состоящие из жестяных пластинок

  • Слайд 28

    + ?

    1. Знаю, что такое «несклоняемые имена существительные». 2.Найду в предложенном тексте несклоняемые имена существительные. 3. Смогу правильно употребить в речи несклоняемые имена существительные. 4. Определю падеж несклоняемого существительного.

  • Слайд 29

    Домашнее задание

    Найти в словаре 5 несклоняемых имен существительных. Составить с ними предложения. Определить падеж. Составить рассказ по рисунку учебника – стр.15, используя несклоняемые существительные.

  • Слайд 30

    что интересного

    с чем познакомились что было непонятно. какие эмоции испытали где могут пригодиться знания, вывод по уроку

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке