Содержание
-
Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
-
- Все друг к другу повернулись. Все друг другу улыбнулись. - Гости? - Рады им всегда. - Так начнем работать? - Да!
-
Верите? + ?
1. Верите ли вы, что имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
-
2.Верите ли вы, что имена существительные обозначают предметы ?
-
3. Верите ли вы, что имена существительные, отвечающие на вопрос кто? – одушевленные, а отвечающие на вопрос что? – неодушевленные ?
-
4.Верите ли вы, что имена существительные, обозначающие животных и растения, относятся к живой природе, поэтому являются одушевленными?
-
5.Верите ли вы, что имена существительные относятся к мужскому и женскому роду?
-
6.Верите ли вы, что имена существительные изменяются по числам и падежам ?
-
7.Верите ли вы, что для того, чтобы верно определить падеж имени существительного, к нему лучше ставить два падежных вопроса независимо от того, одушевленное или неодушевленное это имя существительное? кого? чего? кого? что?
-
8.Верите ли вы, что для того, чтобы верно определить падеж имени существительного, в некоторых случаях к имени существительному можно поставить не только падежный, но и смысловой вопрос? из чего? откуда? в чем? где?
-
9.Верите ли вы, что изменение имен существительных попадежам называют склонением ?
-
10.Верите ли вы, что при склонении имён существительных у всех существительных изменяется окончание?
-
11.Верите ли вы, что при склонении имён существительных некоторые имена существительныене изменяются?
-
Цель урока:
Выяснить, существуют ли имена существительные, которые при склонении не изменяются.
-
Просклоняйте слова:
облако, пальто, кино
-
Проверь!
И.п. облако пальто кино Р.п. облака пальто кино Д.п. облаку пальто кино В.п. облако пальто кино Т.п. облаком пальто кино П.п. облаке пальто кино
-
Тема:
несклоняемые имена существительные
-
Цель урока:
Уметь находить несклоняемые имена существительные
-
скл. нескл.
сукнокино пони поле домино такси окнокакао пари перорадио бюро деревокофе пюре бревно эскимо рагу топливо ателье свойствокенгуру правительство колибри пианино шимпанзе шимпанзе шимпанзе пианино домино шимпанзе какао пони ра домино дио такси кофе пари эскимо бюро ателье пюре кенгуру Правительство колибри рагу
-
В группе несклоняемыхимен сущесвительных выделяются
Именанарицательныемужского, женскогои среднего рода, оканчивающиеся на гласные у, ю, и, е, о . жалюзи, монпасье, леди, филе, лото, шоссе, купе, кашне, трюмо, манто, драже, пари, интервью, жюри, фойе
-
К несклоняемым сущесвительным относятся:
Географические названия: Тбилиси, Хельсинки, Колпино, Чикаго, Миссури Имена и фамилии людей: Мери, Ирен, Барто, Перро, Гримм, Дюма, Бианки
-
Названия животных
какаду , фламинго, колибри, шимпанзе, кенгуру, пони
-
Цель урока:
1) Уметь находить несклоняемые имена существительные. 2)Правильноупотреблятьв речинесклоняемыеимена существительные.
-
Коля очень любил животных. И вот однажды они с папой поехали в зоопарк. Кого там только не было! Важные ________ качались на ветке. Крохотные ______________порхали между цветами в красивых вазах. Забавные ______________________ чесали друг другу спинки. У ________________ в сумке сидел маленький _____________________ . А доброго _____________ разрешили покормить хлебом. Это было так интересно! В ________________ было много народа. Домой папа с Колей вернулись поздно. Бабушке Коля рассказал о розовых ________________, о том, как __________катал детей по зоопарку, а_____________ рисовал красками картину.
-
В зоопарке
Коля очень любил животных. И вот однажды они с папой поехали в зоопарк. Кого там только не было! Важные какаду качались на ветке. Крохотные колибри порхали между цветами в красивых вазах. Забавные шимпанзе чесали друг другу спинки. У кенгуру в сумке сидел маленький кенгурёнок. А доброго пони разрешили покормить хлебом. Это было так интересно! В метро было много народа. Домой папа с Колей вернулись поздно. Бабушке Коля рассказал о розовых фламинго, о том, как пони катал детей по зоопарку, а шимпанзе рисовал красками картину.
-
Чтобы грамотными стать И писать отлично Никогда нельзя менять В падежах различных Ни кино, ни домино, Ни бюро, и ни метро, Ни кашне, и ни пенсне, Ни шоссе, ни шимпанзе, Ни какао, ни депо, Ни кафе, и ни пальто.
-
маэстро жалюзи манто кашпо кашне атташе рефери Меховое широкое женское пальто Узкий мужской тонкий шарф Работник консульства Выдающийся музыкант или композитор Декоративный поддон для цветочного горшка Спортивный судья в боксе Шторы, состоящие из жестяных пластинок
-
+ ?
1. Знаю, что такое «несклоняемые имена существительные». 2.Найду в предложенном тексте несклоняемые имена существительные. 3. Смогу правильно употребить в речи несклоняемые имена существительные. 4. Определю падеж несклоняемого существительного.
-
Домашнее задание
Найти в словаре 5 несклоняемых имен существительных. Составить с ними предложения. Определить падеж. Составить рассказ по рисунку учебника – стр.15, используя несклоняемые существительные.
-
что интересного
с чем познакомились что было непонятно. какие эмоции испытали где могут пригодиться знания, вывод по уроку
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.