Содержание
-
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ №11 г. Гремячинска
Пермского края
Галимзянова Галинур Хурматулловна
-
Склонение – это:
изменение имен существительных по вопросам или изменение по падежам:
кто? ученик, кого? ученика
что? школа, чему? школе
-
Однажды
И
оказались в той части страны Русского языка, которая называется «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».
Долго бродили они, пока не оказались на улице со странным названием«СКЛОНЕНИЕ».
Падежи
«СКАЗКА О ПАДЕЖАХ»
-
Жили там шесть братьев:
- Именительный
- Дательный
- Творительный
- Родительный
- Винительный
- Предложный
-
Едва раздался стук в дверь,
Именительныйокликнул: «КТО там? ЧТО там?»
- Девочка, шарик, - откликнулись путники.
Родительный пробормотал сердито: «НЕТ там НИКОГО – девочки, НЕТ там – НИЧЕГО – шарика».
Дательный засмеялся: « Да, надо же дверь открыть. КОМУ? Девочке. ЧЕМУ? Шарику. Вот тогда мы их и увидим».
- Вижу, вижу, - обрадовался Винительный. Приветствую
КОГО? Девочку. ЧТО? Шарик.
Прибежал Творительный: «Натворили что – нибудь?
КЕМ вы недовольны? Ах, наоборот, вы довольны?
КЕМ? ЧЕМ?
- Девочкой, шариком.
Предложный падеж встрепенулся. «О КОМ? О ЧЁМ? речь».
- О девочке, о шарике.
-
ЭТО ИНТЕРЕСНО:
Школьники Эстонии должны запомнить 14 падежей.
Ученики в Финляндии – 15 падежей.
Дети в Венгрии – 22 падежа.
В некоторых языках народов Дагестана – свыше 50 падежей.
У китайцев существительные совсем не склоняются и падежей в грамматике нет.
В древнерусском языке было 7 падежей.
Седьмой назывался звательный.
-
Как определить падеж имени существительного?
Надо найти слово, от которого оно зависит.
Поставить от этого слова вопрос к существительному.
По вопросу и предлогу определить падеж.
Например:
Я отдала книгу.
А).Сущ. – книгу, зависит от слова отдала,
Б).задаю вопрос от слова отдала,
В).отдала что? Книгу – Винит. падеж
-
Кто быстрее определит падеж?
Расцвел на дереве, учился в школе, встретил маму, прочитал в учебнике,
подъехал к оврагу, убежал за братом,
подарил игрушку, дружил с сестрой, покрасил пол, закрыл квартиру,
въехал в дом
-
Проверь себя
1. П.п.
2. П.п.
3. В.п.
4. П.п.
5. Д.п.
6. Т.п.
7. В.п.
8. Т.п.
9. В.п.
10. В.п.
11. В.п.
-
Физминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
-
Словарно – орфографическая работа
Из текста физминутки выпишите:
* 2 слова с проверяемой безударной гласной;
* 1 предложение с однородными членами
-
Несклоняемые имена существительные
Колибри, кенгуру, шоссе,
Фламинго, пони, шимпанзе,
Какао, кофе, домино,
Алоэ, радио, кино.
Слов этих ты не забывай
И никогда их не склоняй!
-
- пианино
- кофе
- кенгуру
- домино
- такси
-
Работа с веерами
- Я читаю вам словосочетания.
Вы определяете падеж имени существительного и показываете название:
посмотрел на школу, подъехал к деревне, расцвели на окне, упала с елки, прибил к потолку, остановил автобус, лежит на ковре, идет снег, живет под корягой
-
Как определить падежимени существительного?
1. Найди слово
2. Определи падеж
3. Поставь вопрос
-
Определяй падежимени существительного так:
1. Найди слово
2. Поставь вопрос
3. Определи падеж
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.