Содержание
-
Нейропсихологические методы и приемы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Савочкина Дарья Андреевна, Учитель-логопед МБУ ДО «ДООЦ «Гармония»
-
Нейропсихология – отрасль клинической психологии, которая изучает мозговые механизмы ВПФ и эмоционально-личностной сферы на материале локальных поражений мозга.
-
-
I блок - энергетический блок – «фундамент дома»
Функции: регуляция тонуса мозга, обменных процессов (дыхание, инстинкты, безусловные рефлексы); регуляция уровня бодрствования; регуляции эмоциональных состояний (страх, боль, удовольствие, гнев) - мотивационных состояний.
-
Признаки недостаточной сформированности1-го блока мозга
истощаемость, утомляемость, вялость; эмоциональная неуравновешенность; аллергии в самых разнообразных проявлениях; повышенная частота заболеваний, гипо/гипертонус; долго не могут научиться завязывать шнурки; двигательная неловкость; синкинезии языка при письме; дизартрии, дисграфии; сужение полей зрения.
-
Упражнения для развития 1 блока мозга
Стабилизация и активация этого блока включает в себя следующие направления развития: дыхательные упражнения; массаж и самомассаж; работа с мышечными дистониями; формирование и коррекция сенсомоторных взаимодействий.
-
-
IIблок – блок получения, переработки и хранения информации –«стены дома».
Зрительной (я вижу) Слуховой (я слышу) Кожно-тактильной (я осязаю)
-
Признаки недостаточной сформированности 2-го блока мозга
бедность и однотипность движений тела в пространстве; моторная неловкость и нарушение координации движений; несформированность сенсомоторных координаций; несформированность пространственных представлений.
-
Упражнения для коррекции нарушений в развитии 2 блока мозга
-
-
«Телесные фигуры, буквы и цифры». При помощи пальцев рук, всего тела или даже нескольких тел показывать буквы или цифры. В игре может участвовать несколько детей и взрослых. «Повтори позу». Взрослый показывает позу, ребенок должен ее повторить. Затем взрослый показывает три разные позы, ребенок должен повторить в той же последовательности. В управлении задействуйте все тело.
-
III блок – блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности – «крыша дома».
Функции: формирование плана действий; создание программы психического акта и последовательность его исполнения; исправление ошибок; оперирование символами (языковыми, математическими и геометрическими); понимание синтаксических правил языка, т.е. возможность согласования слов в словосочетаниях и предложениях. регуляция поведения в соответствии с планом.
-
Признаки недостаточной сформированности3-го блока мозга:
отвлекаемость на любой стимул, полевое поведение; наблюдается тенденция к упрощению любой программы; не могут решать смысловые задачи; пропуски букв при письме, недописывание слов, невыполнение до конца упражнений; крайне бедная речь.
-
Упражнения для коррекции нарушений в развитии 3 блока мозга
Задания с последовательностью действий: "сначала", "потом«, «затем», с постепенным усложнением инструкции. Регуляция деятельности. Например, ребенок идет по коврикам пока не услышит слово «стоп». Графические диктанты.
-
«День и ночь» или «Сова» «4 стихии»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.