Презентация на тему "Нейропсихологические методы и приемы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"

Презентация: Нейропсихологические методы и приемы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Нейропсихологические методы и приемы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда" по русскому языку. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 2.45 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нейропсихологические методы и приемы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
    Слайд 1

    Нейропсихологические методы и приемы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

    Савочкина Дарья Андреевна, Учитель-логопед МБУ ДО «ДООЦ «Гармония»

  • Слайд 2

    Нейропсихология – отрасль клинической психологии, которая изучает мозговые механизмы ВПФ и эмоционально-личностной сферы на материале локальных поражений мозга.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    I блок - энергетический блок – «фундамент дома»

    Функции: регуляция тонуса мозга, обменных процессов (дыхание, инстинкты, безусловные рефлексы); регуляция уровня бодрствования; регуляции эмоциональных состояний (страх, боль, удовольствие, гнев) - мотивационных состояний.

  • Слайд 5

    Признаки недостаточной сформированности1-го блока мозга

    истощаемость, утомляемость, вялость; эмоциональная неуравновешенность; аллергии в самых разнообразных проявлениях; повышенная частота заболеваний, гипо/гипертонус; долго не могут научиться завязывать шнурки; двигательная неловкость; синкинезии языка при письме; дизартрии, дисграфии; сужение полей зрения.

  • Слайд 6

    Упражнения для развития 1 блока мозга

    Стабилизация и активация этого блока включает в себя следующие направления развития: дыхательные упражнения; массаж и самомассаж; работа с мышечными дистониями; формирование и коррекция сенсомоторных взаимодействий.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    IIблок – блок получения, переработки и хранения информации –«стены дома».

    Зрительной (я вижу) Слуховой (я слышу) Кожно-тактильной (я осязаю)

  • Слайд 9

    Признаки недостаточной сформированности 2-го блока мозга

    бедность и однотипность движений тела в пространстве; моторная неловкость и нарушение координации движений; несформированность сенсомоторных координаций; несформированность пространственных представлений.

  • Слайд 10

    Упражнения для коррекции нарушений в развитии 2 блока мозга

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    «Телесные фигуры, буквы и цифры». При помощи пальцев рук, всего тела или даже нескольких тел показывать буквы или цифры. В игре может участвовать несколько детей и взрослых. «Повтори позу». Взрослый показывает позу, ребенок должен ее повторить. Затем взрослый показывает три разные позы, ребенок должен повторить в той же последовательности. В управлении задействуйте все тело.

  • Слайд 13

    III блок – блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности – «крыша дома».

    Функции: формирование плана действий; создание программы психического акта и последовательность его исполнения; исправление ошибок; оперирование символами (языковыми, математическими и геометрическими); понимание синтаксических правил языка, т.е. возможность согласования слов в словосочетаниях и предложениях. регуляция поведения в соответствии с планом.

  • Слайд 14

    Признаки недостаточной сформированности3-го блока мозга:

    отвлекаемость на любой стимул, полевое поведение; наблюдается тенденция к упрощению любой программы; не могут решать смысловые задачи; пропуски букв при письме, недописывание слов, невыполнение до конца упражнений; крайне бедная речь.

  • Слайд 15

    Упражнения для коррекции нарушений в развитии 3 блока мозга

    Задания с последовательностью действий: "сначала", "потом«, «затем», с постепенным усложнением инструкции. Регуляция деятельности. Например, ребенок идет по коврикам пока не услышит слово «стоп». Графические диктанты.

  • Слайд 16

    «День и ночь» или «Сова» «4 стихии»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке