Содержание
-
Тема: «Ноосферное образование: теория и практика»
Мартынчик Елена Ивановна, учитель-логопед высшей категории, почётный работник общего образования РФ.
-
Нейропсихологические приемы.
Метод тонирования гласного звука известен уже давно с 14 века. Это творческая энергия голоса. Экспериментальным путем установлено на какую часть тела в большей степени влияет тот или иной звук. Приведем для примера звуки, основанные на произнесении гласных , которые оказывают воздействие на различные органы.(автор Гоникман Э.И.) И -колебания в голове Э - глотка, гортань, щитовидная,паращитовидная железы А - верхние доли легких О - средняя часть груди У - нижняя часть легких, сердца, печени, желудок О - И - сердце
-
Использую:
Биоадекватныеэнергоинформационные стимуляторы: Проекция речевого здоровья локализуется в участках ушной раковины и лица.( применяется Аурикулярный массаж) Процесс речи стимулируется различными средствами акупунктурнойфизиотерапии(пальцевый массаж, аппликаторы Кузнецова) Нарушение энергетических процессов речи – корегируется также с помощью резонансных вибраций. (метод самомассажа). Биоэнергетические способы разогревания артикуляционных мышц: (тепловые излучения ладоней,кинезиология. сенсомоторика) психогимнастика изотерапия Музыкотерапия (немецкий нейробиолог Гордон Шоу из США рекомендует слушать по несколько часов в день музыку Моцарта, т.к. это мобилизует природные способности мозга) Учитывая. что в классе могут быть дети с разным ведущим каналом восприятия аудиалы, визуалы, кинестетикииспользую: упражнение «Рука памяти» (предложенная на семинаре «Гимнастика мозга»и мнемотехнику.
-
Ноосферное сознание личности , т.е. новое качество личности человека является целью ноосферного образования Ноосферное образование – это социокультурный процесс передачи знаний, умений, навыков путем организованного мотивирования индивидуальных учебных мыслеобразови реализации заключенной в них энергии .
-
Что такое ноосфера? Это сфера разума по В. И. Вернадскому. Разум (РАЗНЫЙ УМ) состоит из размышлений. Мысль обладает удивительными свойствами. Мыслеобразная внутренняя речь – главный архитектор и творец материального мира. Причину любой болезни, в том числе и речевой , следует искать в искаженном мышлении. Каждой болезни в своем теле мы обязаны себе т.е. если упростить эту мысль то звучит это так- о чем я думаю, что говорю, то и имею. Соответственно,истинное исцеление происходит благодаря чистке и гармонизации мыслей. Триада мысль – слово - действие определяет наше сосуществование. Давно сказано «Человек разумный – человек говорящий». Под влиянием речи меняется психика и восприятие мира.
-
Современный «пиковый» уровень востребованности словесного мышления во всех сферах человеческой деятельности обязывает каждого из нас, педагогов, действовать по заповеди НЕ навреди словом. Настоящая задача логопеда в условиях ноосферного образования –воспитание человека слова, познающего и передающего посредством речи непреходящие нравственные ценности. Благодарность –естественное выражение любящего сердца, благодарность фокусирует внимание на хорошем в нашей жизни. она берет блага и умножает их. Когда мы радостно выражаем благодарность, она открывает наши сердца и позволяет ощущать больше любви.
-
Я чувствую искреннюю благодарность за то, что живу в этом современном мире - таком интересном и стремительном. Сейчас идеальное время в истории для совершения личных открытий и духовных перемен. Я выражаю искреннюю благодарность всем людям с которыми я работаю и для которых я работаю. Делитесь секретом благодарности! Это поможет сделать мир щедрым и великодушным для каждого из нас… Упражнение -ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ «Я благодарна …»
-
Успешное решение познавательных задач определяется сотрудничеством ребенка и взрослого: педагог. родитель) при демократическом стиле общения. Логопедические аспекты программы выходят за рамки речевой коррекции в ее традиционном понимании. На первый план выдвигается проблема совершенствования речи вообще, в том числе и исправления недостатков. Взят курс на профилактику, компенсаторную и развивающую коррекцию
-
На базе нашей школы открыт проект опытно-экспериментальной работы по теме «Взаимодействие субъектов образовательного процесса в контексте ФГОС»
Целью работы является модель формирования коммуникативных умений школьников, в связи с этим я определила для своей работы следующее направление: Развитие речи: Обучение технике создания предложений и текстов, а так же приемам, предупреждающим формирование у учащихся речевых комплексов и позволяющим максимально реализовать его речевой потенциал. Работе в этом направлении способствует использование информационно коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда как способа оптимизации процесса коррекции устной и письменной речи.
-
Диссинтаксиякак недоразвитие языковой системы , которая не затрагивает речевой аппарат. А обусловлена сложностью структуры самого языка в лингвистическом аспекте. Проявляется только в школе. (выявляется при выполнении письменных заданий: изложение, сочинения) Причины: НЕДОРАЗВИТИЕ когнитивных способностей Развитие языковой системы Диссоциация развития языка (лексика-семантика-синтаксис) Неправильное обучение Пробелы знаний Социальная и культурная среда Слабая кратковременная вербальная память
-
Немного скажу об оценочной деятельности. Она состоит из 2 составляющих: Понимание учеником критериев качества своей работы Владение способами оценивания: В младших классах начальной школы используюСмайлики; Во 2-3-4-х классах использую упражнение «Плюс-минус-интересно» (Это упражнение можно дать как устно, так и письменно. Можно дать в виде таблицы из 3-х частей), упражнение «Комплимент»- снимающее напряжение в конце занятия, Можно использовать «Градусник отношений в классе» Цель: оценить атмосферу работы с помощью условных знаков: прохладно нейтрально тепло
-
Высказать предложение . Выбирая начало фразы из рефлексии Сегодня я узнал…. Было интересно… Я выполнил задания…. Я понял….. Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось…. Я смог… Я попробую… Урок дал мне для жизни…. Мне захотелось…
-
Помните!Не так важно научить детей, как важно создать ситуацию, в какой ребенок просто не сможет не учиться и будет делать это с удовольствием.Американский психолог К. Роджерс
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.