Содержание
-
Урок русского языка в 5 классе с использованием приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
Учитель: Кузьменко Е.В.
-
Вежливый, старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый, И весёлый, и счастливый.
-
Сказка про шипящие буквы
Дружно живут согласные буквы с гласными. Ещё бы! Им без гласных никак со своей работой не справиться. Вот и стараются не обижать своих певучих подружек. Но плохо гласной букве, когда перед ней оказывается шипящий. С буквами «э», «ы», «ю», «я» шипящие вообще знаться не хотят. А уж как трудно буквам «о», «ё»! То всем шипящим подавай букву «ё». То такая соседка им не по душе, и они согласны стоять только с «о». Будь осторожен, когда пишешь слова с шипящими. Вот слышишь, они предупреждают: - Осторож-ж-жно! Мы ш-ш-шипящ-щ-щие!
-
ЗНАЮ:
после шипящих пишем «и», «у», «а»; слова – исключения: парашют, жюри, брошюра; в корне слова после шипящих пишем «ё»; есть слова – исключения.
-
ХОЧУ ЗНАТЬ:
какая гласная «о» или «ё» пишется после шипящих в суффиксах имен существительных? есть ли исключения? при каких условиях пишется «о», «е» после шипящих в окончаниях имён существительных? встречается ли исключения из правила? почему после «ц» пишется то «о», то «е»?
-
Тема урока:
«О, Е» после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных
-
Цель урока:
Освоение правила написания букв «О», «Е» после шипящих и «Ц» в суффиксах и окончаниях имён существительных.
-
УЗНАЛ(А):
после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных под ударением пишется «о», а без ударения – «е»; исключений нет.
-
Упражнение
Задание: вставить нужную букву, выделить орфограмму, найти и подчеркнуть лишнее слово. Плеч..м, флаж..к, сапож..к, парч..вый, мальч..нка, зайч..нок, ш..лк.
-
Домашнее задание:
§ 101, упражнения 560, контрольные вопросы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.