Содержание
-
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных
-
Цели:
Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выделения суффикса и постановки ударения, умения определять значение суффиксов; Развитие внимания, орфографической зоркости, зрительной, слуховой и моторной памяти; Выработка навыка взаимодействия в паре.
-
Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия новых машин, танцев. Это главный конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на Волге. Это мой отец - машинист и твой отец - чабан. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. ( По В. Пескову) Работа с текстом
-
Задание
Выразительнопрочитайтетекст. Определитеосновнуюмысль. Назовитесобственныесуществительные. Найдите разносклоняемое существительное и разберите морфологически. Выпишите существительные, называющие людей по профессии.
-
Спишите, вставить пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму:
Быть храбрец…м, упрямц….м, мудрец…м, певц..м, скрипач..м, ленивц..м. Стать продавц..м, хлебопашц..м, трубач..м. Любоваться чиж..м, еж..м, дворц..м, ландыш..м. Вспомните правило, сформулируйте его.
-
« Четвертое лишнее»:
свеч…й за туч…й теч…т мяч…м груш…йсобач..нка рощ..й ш…рох
-
Какое слово во 2 столбике у вас вызвало « дискомфорт», т.к. вы не знаете как писать? Как вы пытались решить эту проблему? А сейчас в паре с товарищем по парте составьте список того, что вы знаете и умеете по теме « Буквы о и е после шипящих…»
-
а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты. б) Окончание - если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е.) Приведите примеры. Памятка
-
Самостоятельно прочитать материал учебника – орфограмму № 35 на стр. 106. Освоение нового учебного материала
-
Запишите 3 пункт: а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты. б) Окончание - если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е. в) Суффикс - в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е). Памятка
-
Тренируемся!
Упражнение 253.
-
Не солнце, не огонь, а светит. В лавке пятак - не вынешь никак. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый. Маленький мужичок девятью кушаками подпоясан. Загадки
-
Отгадки (взаимопроверка)
Светлячок Сучок Гребешок Бочонок
-
Рассуждаем!
Зачем мы изучаем данное правило? ( Чтобы грамотно написать письмо, чтобы помочь тем ребятам, которые еще не знают, как правильно писать) Давайте поможем гипотетическому Васе Ошибкину, который не всегда знает, как правильно писать слова, исправить ошибки.
-
Помогите!
Желудь, сучок, скворченок, подстережот, камешек, врачем, пушок, пятачек, овражек, утюжек, орешек, смешок, внучок, девченка, червячок, мячем, шорох, шопот.
-
Самостоятельно
Упражнение 254.
-
Итог урока
Что мы сегодня изучали? Что повторяли?
-
Домашнее задание
С. 106 (правило) Упражнение 255.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.