Содержание
-
Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновка, 2010
Урок русского языка в 10 классе Тема: «Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии и орфографии».
-
Цель урока:
В конце данного урока учащиеся должны вспомнить основной материал по разделам наук о языке; закрепить полученные знания на письме; продолжать развивать коммуникативные навыки.
-
Фонетика – это…
Затранскрибируйте следующие слова: ВЕСНА, СОЛНЦЕ, УНЕСЁННЫЕ, ЕЛЬ. Посчитайте количество букв и звуков в данных словах, которые вы затранскрибировали. Вспомните понятия ассонанс, аллитерация. Шумел камыш, шелестя, шурша и шатаясь. Во поле берёзка стояла, во поле кудрявая стояла.
-
Графика – это…
Что вы можете сказать о современном виде искусства ГРАФИТИ? Родственные ли это слова?
-
Орфоэпия – это …
Расставьте правильно ударение в данных словах: Ходатайство, августовский, статуя, щавель, торты, шарфы, краны, наврала, обогнала, на гору, под ноги, звонит, кружится, начала, начал, кухонный, сливовый, грушевый, документ, каталог, афера, баловать, завидно, свекла, форзац,яичница.
-
Орфография – это…
Зачем нужна орфография в русском языке? Какие виды орфограмм вы знаете? Приведите примеры. Подумайте, какого рода данные слова: педагог, мастер, умница, задира. Определит е род существительных: пальто, кимоно, пенальти, торнадо, кофе, хинди, салями, брокколи, авеню.
-
Проверь себя:
Пальто – ср. р. кимоно – ср. р. Пенальти – м. р. Торнадо – м. р. Кофе – м. р. Хинди – м. р. Салями – ж. р. Брокколи – ж. р. Авеню – ж. р.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.