Содержание
-
Вопрос отборочного тура
Расположите слова в порядке убывания количества звуков в них: он, конь, её, язык
-
1.Язык (5) 2. Её (4) 3. Конь (3) 4. Он (2)
-
Игра первая
Назовите однокоренное имя существительное к прилагательному «богатый» (человек): а) крутой; б) богач; в) мафиози; г) бизнесмен.
-
Назовите однокоренное существительное к прилагательному «богатый» (человек): а) крутой; б) богач; в) мафиози; г) бизнесмен.
-
2. Продолжите пословицу “Цену вещи узнаешь, когда её ...” а) увидишь; б) купишь; в) заведёшь; г) потеряешь.
-
2. Продолжите пословицу “Цену вещи узнаешь, когда её ...” а) увидишь; б) купишь; в) заведёшь; г)потеряешь.
-
3. Назовите словарное слово, обозначающее дорогу с рядами деревьев по сторонам: а) тропинка; б) аллея; в) лазейка; г) проход.
-
3. Назовите словарное слово, обозначающее дорогу с рядами деревьев по сторонам: а) тропинка; б) аллея; в) лазейка; г) проход.
-
4. 6+5 получится … а) двенадцать; б) одинадцать; в) одиннадцать; г) одиннацать.
-
4. 6+5 получится … а) двенадцать; б) одинадцать; в) одиннадцать; г) одиннацать.
-
5. Раскройте смысл фразеологизма “точить лясы”: а) вытачивать из железа; б) лежать без дела; в) говорить правду; г) заниматься пустой болтовнёй.
-
5. Раскройте смысл фразеологизма “точить лясы”: а) вытачивать из железа; б) лежать без дела; в) говорить правду; г) заниматься пустой болтовнёй.
-
6. Назовите “лишнее” слово: а) водник; б) водокачка; в) водомер; г) водитель.
-
6. Назовите “лишнее” слово: а) водник; б) водокачка; в) водомер; г) водитель.
-
7. Сколько гласных звуков в русском алфавите? а) 6; б) 10; в) 0; г) 33.
-
7. Сколько гласных звуков в русском алфавите? а) 6; б) 10; в) 0; г) 33.
-
8. Поставь существительное “дело” в родительный падеж множественного числа: а) дел; б) делов; в) дела; г) делах.
-
8. Поставь существительное “дело” в родительный падеж множественного числа: а) дел; б) делов; в) дела; г) делах.
-
9. Назовите слово, в котором есть мягкий звук: а) шёпот; б) почта; в) мышь; г) жуёшь.
-
9. Назовите слово, в котором есть мягкий звук: а) шёпот; б) почта; в) мышь; г) жуёшь.
-
10. Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученики”. Назовите слово. а) подснежники; б) снежки; в) снеговики; г) снежинки.
-
10. Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученики”. Назовите слово. а) подснежники; б) снежки; в) снеговики; г) снежинки.
-
11. В предложении «Берег увидел командир.» определите падеж имени существительного “берег”: а) винительный; б) именительный; в) родительный; г) предложный
-
11. В предложении «Берег увидел командир.» определите падеж имени существительного “берег”: а) винительный; б) именительный; в) родительный; г) предложный
-
12.Назовите проверочное слово для слова “увядать” (без влаги): а) видеть; б) вёл; в) воды; г) вянуть.
-
12.Назовите проверочное слово для слова “увядать” (без влаги): а) видеть; б) вёл; в) воды; г) вянуть.
-
13.Назовите слово, имеющее звук [й], в предложении “У каждого судьба своя”: а) такого слова в предложении нет; б) все слова; в) судьба; г) своя.
-
13.Назовите слово, имеющее звук [й], в предложении “У каждого судьба своя”: а) такого слова в предложении нет; б) все слова; в) судьба; г) своя.
-
14. Подберите имя прилагательное к слову “тюль” а) кружевная; б) кружевной; в) кружевное; г) кружевные.
-
14. Подберите имя прилагательное к слову “тюль” а) кружевная; б) кружевной; в) кружевное; г) кружевные.
-
15. “Звонят во все колокола”. Сколько звуков [о] содержится в этой фразе? а) 5; б) 2; в) 6; г) 0.
-
15. “Звонят во все колокола”. Сколько звуков [о] содержится в этой фразе? а) 5; б) 2; в) 6; г) 0.
-
Вопрос отборочного тура
Расположите слова в порядке увеличения числа слогов: школа, класс, первоклассник, знания.
-
1. Класс 2. Школа 3. Знания 4. Первоклассник
-
Игра вторая
1. Назовите имя существительное: а) зелёненький; б) зелень; в) зеленеть; г) зелено.
-
1. Назовите имя существительное: а) зелёненький; б) зелень; в) зеленеть; г) зелено.
-
2. Назовите словарное слово, обозначающее человека, совершающего поездку в транспорте: а) безбилетник; б) кондуктор; в) пассажир; г) “заяц”.
-
2. Назовите словарное слово, обозначающее человека, совершающего поездку в транспорте: а) безбилетник; б) кондуктор; в) пассажир; г) “заяц”.
-
3. Начальная форма имени прилагательного: а) им. п., ед. ч., м. р.; б) род. п., ед. ч., ж. р.; в) им. п., ед. ч., ж. р.; г) им. п., ед. ч.
-
3. Начальная форма имени прилагательного: а) им. п., ед. ч., м. р.; б) род. п., ед. ч., ж. р.; в) им. п., ед. ч., ж. р.; г) им. п., ед. ч.
-
4. Подлежащее подчёркивается … а) двумя чертами; б) одной чертой; в) пунктиром; г) не подчёркивается.
-
4. Подлежащее подчёркивается … а) двумя чертами; б) одной чертой; в) пунктиром; г) не подчёркивается.
-
5. Назовите однокоренное имя существительное к прилагательному “ленивый” (человек): а) бездельник; б) лентяй; в) Лена; г) лодырь.
-
5. Назовите однокоренное имя существительное к прилагательному “ленивый” (человек): а) бездельник; б) лентяй; в) Лена; г) лодырь.
-
6. Продолжите пословицу “Герой воюет, а трус ...”: а) грустит; б) печалится; в) горюет; г) раздумывает.
-
6. Продолжите пословицу “Герой воюет, а трус ...”: а) грустит; б) печалится; в) горюет; г) раздумывает.
-
7. Раскройте смысл фразеологизма “во весь дух”: а) неуклюже; б) духовно; в) быстро; г) медленно.
-
7. Раскройте смысл фразеологизма “во весь дух”: а) неуклюже; б) духовно; в) быстро; г) медленно.
-
8. Сколько букв в русском алфавите? а) 33; б) 10; в) 31; г) 90.
-
8. Сколько букв в русском алфавите? а) 33; б) 10; в) 31; г) 90.
-
9. Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. Назовите слово. а) писака; б) рассказ в) записка; г) расписка.
-
9. Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. Назовите слово. а) писака; б) рассказ в) записка; г) расписка.
-
10. Поставьте имя существительное “килограмм” в родительный падеж множественного числа: а) килограммов; б) килограмм; в) килограммы; г) килограммах.
-
10. Поставьте имя существительное “килограмм” в родительный падеж множественного числа: а) килограммов; б) килограмм; в) килограммы; г) килограммах.
-
11. Часть речи, которая обозначает явления природы называется … а) местоимением; б) глагол; в) имя прилагательное; г) имя существительное.
-
11. Часть речи, которая обозначает явления природы называется … а) местоимением; б) глагол; в) имя прилагательное; г) имя существительное.
-
12. Какое слово является проверочным для слова “прим…рение”? а) мирный; б) примерный; в) мирить; г) мерить.
-
12. Какое слово является проверочным для слова “прим…рение”? а) мирный; б) примерный; в) мирить; г) мерить.
-
13. Найдите транскрипцию для слова “вьюга”: а) [вьуга]; б) [вйуга]; в) [в,йуга]; г) [в,йука].
-
13. Найдите транскрипцию для слова “вьюга”: а) [вьуга]; б) [вйуга]; в) [в,йуга]; г) [в,йука].
-
14. Мой корень – родственник “сраженью”,приставка в слове “заявление”,в “наборщике” есть суффикс мой,а весь - тружусь я под землёй. а) забойщик; б) заражение; в) каменщик; г) шахтёр.
-
14. Мой корень – родственник “сраженью”,приставка в слове “заявление”,в “наборщике” есть суффикс мой,а весь - тружусь я под землёй. а) забойщик; б) заражение; в) каменщик; г) шахтёр.
-
15. В Москве живёт москвич, а в Киеве? а) киевлич; б) киевчанин; в) киевлянин; г) киевич.
-
15. В Москве живёт москвич, а в Киеве? а) киевлич; б) киевчанин; в) киевлянин; г) киевич.
-
Вопрос отборочного тураРасположите падежи в правильном порядке: предложный, винительный, дательный, родительный.
-
Вопрос отборочного тура1. родительный2. дательный3. винительный4. предложный
-
Игра третья1. Закончите выражение “Поди туда – не знаю ...”а) куда;б) зачем;в) почему;г) с чем.
-
-
2. Назовите словарное слово, которое произносят при прощании: а) до свидания; б) чао; в) пока; г) бай-бай.
-
2. Назовите словарное слово, которое произносят при прощании: а) до свидания; б) чао; в) пока; г) бай-бай.
-
3. Раскройте смысл фразеологизма “перемывать косточки”: а) сплетничать; б) мыться в бане, душе; в) играть на деньги; г) мыть кости.
-
3. Раскройте смысл фразеологизма “перемывать косточки”: а) сплетничать; б) мыться в бане, душе; в) играть на деньги; г) мыть кости.
-
4. Назовите лишнее слово: а) камыш; б) вещь; в) лещ; г) плащ.
-
4. Назовите лишнее слово: а) камыш; б) вещь; в) лещ; г) плащ.
-
5. Продолжите пословицу “Дружба, как стекло: расколешь - ...” а) не найдёшь; б) не возьмёшь; в) не соберёшь; г) не увидишь.
-
5. Продолжите пословицу “Дружба, как стекло: расколешь - ...” а) не найдёшь; б) не возьмёшь; в) не соберёшь; г) не увидишь.
-
6. Часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него, называется … а) существительным; б) местоимением; в) наречием; г) прилагательным.
-
6. Часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него, называется … а) существительным; б) местоимением; в) наречием; г) прилагательным.
-
7. 10+6 получится: а) шеснадцать; б) шеснацать; в) шестнацать; г) шестнадцать.
-
7. 10+6 получится: а) шеснадцать; б) шеснацать; в) шестнацать; г) шестнадцать.
-
8. Назовите окончание прилагательного во фразе “о хорош… сестре”: а) -ой; б) - ей; в) -ый; г) -им.
-
8. Назовите окончание прилагательного во фразе “о хорош… сестре”: а) -ой; б) - ей; в) -ый; г) -им.
-
9. Назовите словарное слово, обозначающее общее для всей семьи наименование, которое добавляют к имени и отчеству человека: а) прозвище; б) кличка; в) фамилия; г) инициалы.
-
9. Назовите словарное слово, обозначающее общее для всей семьи наименование, которое добавляют к имени и отчеству человека: а) прозвище; б) кличка; в) фамилия; г) инициалы.
-
10. Выберите слово с правильным ударением: а) дОкументы; б) докУменты; в) докумЕнты; г) документЫ
-
10. Выберите слово с правильным ударением: а) дОкументы; б) докУменты; в) докумЕнты; г) документЫ
-
11. Определите падеж имени прилагательного “красивую” (девочку): а) винительный; б) именительный; в) родительный; г) дательный.
-
11. Определите падеж имени прилагательного “красивую” (девочку): а) винительный; б) именительный; в) родительный; г) дательный.
-
12. Раскройте смысл фразеологизма “бить баклуши”: а) быть побитым; б) бить неприятеля; в) бездельничать; г) бить куда попало.
-
12. Раскройте смысл фразеологизма “бить баклуши”: а) быть побитым; б) бить неприятеля; в) бездельничать; г) бить куда попало.
-
13. Какое слово является проверочным для слова “пол…скать” (ребёнка): а) ласка; б) полощет; в) лоск; г) лак.
-
13. Какое слово является проверочным для слова “пол…скать” (ребёнка): а) ласка; б) полощет; в) лоск; г) лак.
-
14. Как правильно сказать «у расчески нет …»? а) нет зубов; б) нет зуб; в) нет зубьев; г) нет зубев.
-
14. Как правильно сказать «у расчески нет …»? а) нет зубов; б) нет зуб; в) нет зубьев; г) нет зубев.
-
15. Назовите слово, в котором после “ш” ставится “ь” : а) ш…ляпа; б) штаниш…ки; в) грустиш….; г) мыш…ки.
-
15. Назовите слово, в котором после “ш” ставится “ь” : а) ш…ляпа; б) штаниш…ки; в) грустишь; г) мышки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.