Презентация на тему "Автор презентацииКуликова Ольга Владимировна,учитель МОУ СОШ №11г. Березники"

Презентация: Автор презентацииКуликова Ольга Владимировна,учитель МОУ СОШ №11г. Березники
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Автор презентацииКуликова Ольга Владимировна,учитель МОУ СОШ №11г. Березники" по русскому языку. Презентация состоит из 34 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.53 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Автор презентацииКуликова Ольга Владимировна,учитель МОУ СОШ №11г. Березники
    Слайд 1

    Автор презентацииКуликова Ольга Владимировна,учитель МОУ СОШ №11г. Березники

    В работе использованы материалы из сборника заданий для подготовки к олимпиадам, конкурсам, викторинам по русскому языку. Работа успешно использовалась на практике.

  • Слайд 2

    Методическое обоснование

    Ход урока 1. Приветствие. 2. Объяснение правил игры, распределение учащихся на команды. 3. Проведение игры. 4. Итоги игры, поздравление команды-победителя, выставление оценок. Цели урока 1. Развить интерес к предмету русского языка. 2. Активизировать мышление путем проведения нестандартного по форме урока, предполагающего соревновательный вид деятельности. 3. Укрепить учебную мотивацию. 4. Повторить изученный материал. 5.Проверить знания, полученные в течение всего учебного процесса. Оборудование Компьютер с колонками, проектор с экраном На столах: блюдца с маленькими листочками для письма, ручки, карандаши. На доске закреплены 4 шкалы-показателя количества баллов, полученных каждой командой; 4 съемных карточки с изображениями детских лиц (помощь зала); 4 изображения телефона (звонок другу); 4 карточки с надписью 50/50. После использования каждой подсказки той или иной командой, соответствующая карточка убирается с доски. Для ведущего: список вопросов каждой команде в нужном порядке, с указанием ответов, а также варианты ответов 50\50. По желанию команд, можно предложить матч-реванш (дополнительные вопросы), а также «Суперигра»

  • Слайд 3

    Правила игры

    Игра проводится по аналогии с телевизионной игрой «Кто хочет стать миллионером?» с соответствующей адаптацией к школьным условиям. Класс делится на четыре команды, каждая из которых усаживается за отдельный стол. Первой начинает игру команда, ответившая на вопрос-розыгрыш. В течение игры команды получают по 5 вопросов из разных разделов в области языкознания. Члены команды, набравшей 5 баллов, получают за урок оценку «5», 4 балла - оценку «4» и так далее. Вопросов может быть больше, в таком случае устанавливаются «несгораемые» оценки: 1,3,5, и за каждый неправильный ответ снижается 1 балл. Участники имеют право на три подсказки: «звонок другу», «помощь зала» и «50/50». В школьных условиях «звонок другу» - выход одного из участников команды за дверь с сопровождающим и возможность задать вопрос любому, кого встретит в течение минуты. Помощь зала осуществляется всеми участниками игры (ответы пишутся на листочках и сдаются жюри или ведущему). Ведущий озвучивает все вопросы.

  • Слайд 4

    Кто хочет стать отличником ? Игра по русскому языку 5 5 5 5 5 5

  • Слайд 5

    Какую записку оставил Винни-Пух на дверях своего домика для Кристофера Робина? а) «я ушол» б) «прихади зафтра» в) «доживем до понедельника» г) «щасвирнус» Вопрос-розыгрыш

  • Слайд 6

    Команда №1

    Вопрос 1 Название какой части речи в современном русском языке являлось названием буквы в древнерусском алфавите? а) прилагательное б)местоимение в)предлог г) глагол

  • Слайд 7

    Команда № 2Вопрос1

    Что изменяется при подборе формы слова? а) суффикс б) приставка в) окончание г) часть речи

  • Слайд 8

    Команда № 3Вопрос 1

    Кто был создателем первого славянского алфавита? а) Кирилл и Мефодий б) Борис и Глеб в)Афанасий Никитин г) Минин иПожарский

  • Слайд 9

    Команда № 4Вопрос 1

    Серьезная реформа русской азбуки была проведена Петром I. Совершенствуя азбуку, Петр I ввел в состав алфавита букву, которая фактически уже употреблялась, но ещё не была «законной». Что это за буква? а) ю б) ц в) э г) у

  • Слайд 10

    Команда № 1Вопрос 2

    Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен её создатель, у неё есть «день рождения», и в 1997г. ей исполнилось 200 лет. а) ъ б) я в) ф г) ё В 1797г писатель Николай Михайлович Карамзин в своём альманахе стихов впервые использовал букву «ё». С 1735 г. Использовали сочетание «io», а до этого такого звука вообще не было. Произносили «мед», «слезы».

  • Слайд 11

    Команда № 2Вопрос 2

    Кто составил «Толковый словарь живого великорусского языка»? а) Ожегов б) Эфрон в) Даль г) Чуковский Над созданием своего словаря В.И.Даль работал 47 лет.

  • Слайд 12

    Команда № 3Вопрос 2

    Как еще можно назвать слово, употребленное в переносном значении? а) омоним б) сравнение в) метафора г) синоним

  • Слайд 13

    Команда № 4Вопрос 2

    Самая лаконичная в мире переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги «Отверженные». Гюго послал своему издателю письмо, где стоял только «?». Что получил писатель в ответ? а) чистый лист бумаги б) пустое SMS в) «Ё» г) «!» Так писатель узнал. что его книга вызвала большой интерес у читателей.

  • Слайд 14

    Команда № 1Вопрос 3

    На каком слоге должно быть ударение в слове ОБЕСПЕЧЕНИЕ ? а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

  • Слайд 15

    Команда № 2Вопрос3

    С тех пор как люди изобрели письмо, они старались усовершенствовать его в двух направлениях: научиться писать, во-первых, красивее и, во-вторых, быстрее.Как называется искусство красивого письма? а) пиктография б) каллиграфия в) скоропись г) клинопись

  • Слайд 16

    Команда № 3Вопрос 3

    Как называется наука, которая изучает происхождение слов? а) фразеология б) лингвистика в) этимология г) сравнительное языкознание

  • Слайд 17

    Команда № 4Вопрос 3

    Подлежащее и сказуемое являются ( могут быть): а) предложением б) сложным предложением в) словосочетанием г) второстепенным членом

  • Слайд 18

    Команда № 1Вопрос 4

    Какое значение имеет родительный падеж в предложении водородлегче воздуха а) принадлежности предмета б) носителя свойства в) объекта, на который направлено действие г) части целого

  • Слайд 19

    Команда № 2Вопрос 4

    Какое из односоставных предложений является именным? а) назывное б) безличное в) определенно-личное г) неопределенно-личное

  • Слайд 20

    Команда № 3Вопрос 4

    Зеленеет трава – это: а) словосочетание б) простое предложение в) приложение г) сложное предложение

  • Слайд 21

    Команда № 4Вопрос 4

    С помощью чего в предложении выражаются восторг и радость? а) мимики б) интонации в) жестов г) взгляда

  • Слайд 22

    Команда № 1Вопрос 5

    В сложносочиненном предложении простые предложения не соединяются: а) соединительными союзами б) противительными в) разделительными г) подчинительными

  • Слайд 23

    Команда № 2Вопрос 5

    Как называются в языке слова-близнецы, одинаковые по форме, но не имеющие ничего общего по смыслу? а) синонимы б) омонимы в) антонимы г) паронимы

  • Слайд 24

    Команда № 3Вопрос 5

    Раньше знаки препинания носили другие названия. Например, восклицательный знак – «удивный», точка с запятой – «полуточие» ( т.е. ослабленная точка), тире – «молчанка, пресекательный знак». Как называлась запятая? а) вдохновение б) отдохновение в) затемнение г)преступление

  • Слайд 25

    Команда № 4Вопрос 5

    Как называются слова, которые совсем недавно появились в нашей речи? а) неологизмы б) неандертальцы в) ниагарцы г) нео

  • Слайд 26

    Матч-реванш

  • Слайд 27

    Вопрос №1

    Какой из этих звуков всегда является твердым? а) [ш] б) [ф] в) [в] г) [з]

  • Слайд 28

    Вопрос №2

    Какой корень выделяют в слове разулся? а)-разу- б) –зу- в) –у- г) -ул-

  • Слайд 29

    Вопрос № 3

    Какая часть слова (морфема) не меняет лексического значения слова, то есть не образует нового слова? а) приставка б) корень в) суффикс г) окончание

  • Слайд 30

    Вопрос № 4

    Какого морфологического признака нет у глагола? а) число б) склонение в) время г) лицо

  • Слайд 31

    Вопрос № 5

    Что означало древнерусское слово перси? а)глаза б)тело в)пальцы г)грудь

  • Слайд 32

    Вопрос № 6

    Какое окончание в слове улыбнулся? а)-ся- б)-нул- в)нулевое г)-ну-

  • Слайд 33

    Какая часть речи самая малочисленная и включает лишь несколько десятков слов? а) наречие б) числительное в) местоимение г) предлог В древнерусском языке числительных как части речи не было вовсе, конечно, счетные слова имелись, но крайне мало. Например, очень большие числа обозначались словом «тьма». Числу 11 соответствовало сочетание трех слов «один на десять». Суперигра

  • Слайд 34

    Поздравления команде-победителю!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке