Содержание
-
Обобщающий урок по теме
«Односоставные предложения»
-
Цели:
Обобщить и систематизировать знания по теме «Односоставные предложения» Создать условия для формирования умения различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам Закрепить умение использовать односоставные предложения в речи
-
Чужим умом не проживёшь.Без волненья, без заботы не жди радости от работы.
-
Синтаксическая разминка:определить тип предложений
1. За правое дело стой смело. 2. Меня пригласили в баскетбольную команду. 3. Передняя. 4. Очень уж шумят у нас в классах. 5. А вечер дивный по полям пустым идёт. 6. Тишина. 7. Похолодало. 8. Только слышно шуршание сухих листьев. 9. Люблю такие осенние вечера. 10. И душа грустит да тихонько радуется.
-
По составу простое предложение может быть
Двусоставным (предложение, в котором присутствуют оба главных члена) Встаёт заря во мгле холодной. Односоставным (в предложении один грамматический состав – либо подлежащего, либо сказуемого) Снега. Завалы снега. Холодно.
-
Определенно-личные предложения -
1 это односоставные предложения с главным членом сказуемым, выраженным глаголом в форме 1 или 2 лица ед. и мн. числа настоящего времени, либо глаголом 2 лица ед. и мн. числа повелительного наклонения. Люблю грозу в начале мая.
-
Неопределенно-личные предложения -
2 это односоставные предложения с главным членом сказуемым, выраженным глаголом в форме 3 лица мн. числа настоящего времени, либо глаголом мн. числа прошедшего времени. Вместо отсутствующего подлежащего можно подставить несколько подлежащих. . Вечером нас пригласили в гости (друзья, соседи, они).
-
Безличные предложения -
3 это односоставные предложения с главным членом сказуемым, выраженным глаголом в такой форме, которая исключает появление формы именительного падежа в предложении. Чаще всего такие предложения обозначают состояние живых существ или природы. Мне нездоровилось. Начинало смеркаться. В саду ветром сломало яблоню.
-
Назывные предложения -
4 это односоставные предложения с главным членом подлежащим, выраженным именем существительным с зависимыми словами или без них. Вечер. На берегу озера приятная прохлада.
-
1. Указать односоставные предложения
1. Ночь темна. 2. С утра морозит. 3. Сестра – врач. 4. В полях темнело. 5. Ряд телеграфных столбов.
-
2. Указать определённо-личные предложения
1. Сижу за столом у открытого окна. 2. Будем вместе служить. 3. В доме шумят. 4. В воздухе запахло зеленью. 5. Раздался треск.
-
3. Указать неопределённо-личные предложения
1. Пьём чай с мёдом. 2. Без грамматики никому не обойтись. 3. Травы скашивают рано утром. 4. Потом его в степи без чувств нашли. 5. Ведут ко мне коня.
-
4. Указать безличные предложения
1. Сегодня рисуем пейзаж. 2. Без косы сена не накосишь. 3. В комнате совершенно светло. 4. У меня нет времени на разговоры. 5. Быть грозе великой.
-
5. Указать назывные предложения
1. Ни ветерка. 2. Только что смерклось. 3. Полоска света. 4. Не расти траве после осени. 5. Тишина.
-
Проверь себя
1. 2,4,5 2. 1,2 3. 3,4,5 4. 3,4,5 5. 3,5
-
Выписать односоставные предложения, указать типДружба… Есть ли у тебя Хорошие и верные друзья? Имеешь?! Здорово! Как ты богат. И будь же этой жизни рад! Люби, дружи, храни друзей, Ведь с ними в жизни веселей. Уверен будь: в любой беде Поможет кто-нибудь тебе.
-
-
Рефлексия
Написать текст для отправки СМС – сообщения своим друзьям из 8 «Б» о своих впечатлениях от урока, использовать односоставные предложения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.