Презентация на тему "обобщение опыта по теме "Формирование текстовой компетенции учащихся 5-9 классов на уроках русского языка""

Презентация: обобщение опыта по теме "Формирование текстовой компетенции учащихся 5-9 классов на уроках русского языка"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "обобщение опыта по теме "Формирование текстовой компетенции учащихся 5-9 классов на уроках русского языка"" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: обобщение опыта по теме "Формирование текстовой компетенции учащихся 5-9 классов на уроках русского языка"
    Слайд 1

    Формирование текстовой компетенции на уроках русского языка в 5 – 9 классах

    Макурина С. Д., учитель русского языка и литературы МБОУ «Верховажская СОШ имени Я. Я. Кремлева»

  • Слайд 2

    5 – 9 классы Учебники русского языка Учебники – основные компоненты учебно-методических комплектов Авторы: С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ

  • Слайд 3

    Учебно-методические комплекты по русскому языкуполностью соответствуют требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГСО) и реализуют его основные идеи: Утверждениеличностно ориентированнойпарадигмы образования в целом Ориентация напланируемые результаты обучения Усилениеметапредметнойобразовательной функции родного языка в учебно-воспитательном процессе Реализациясистемно-деятельностного подходав образовании Формированиефункциональной грамотностикак способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать Реализациякомпетентностного подходав обучении: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций

  • Слайд 4

    8 класс - кружок « Изобразительно – выразительные средства языка» 9 класс - элективные курсы: «Анализ текста: теория и практика», «Совершенствование видов речевой деятельности при подготовке к сочинению – рассуждению»

  • Слайд 5

    Цели курса:

    1) воспитание коммуникативной личности; 2) развитие потребности в свободном владении русским языком и его ресурсами; 3) формирование умения общаться, выражать свою точку зрения, используя богатство выразительных средств родного языка.

  • Слайд 6

    В результате освоения курса учащиеся должны уметь:

    Проводить самостоятельные исследования текста с целью решения поставленных перед ними задач; Отбирать фактический и языковой материал для собственной речи; Создавать текст; Владеть навыками стилистической правки текста.

  • Слайд 7

    Язык и литература.

    Внезапно небо прорвалось С холодным пламенем и громом, И ветер начал вкривь и вкось Качать сады за нашим домом. А туча шла, гора горой! Кричал пастух, металось стадо, И только церковь под грозой Молчала набожно и свято. (Н. Рубцов)

  • Слайд 8

    Связные тексты Основная единица обучения- текст Таблицы Формулировки заданий к упражнениям Эпиграфы к главам и параграфам учебника Словарные статьи Планы (текста, устного высказывания, языкового разбора) Формирование и развитие всех видов речевой деятельности в их зависимости и взаимосвязи Схемы Памятки-инструкции Оглавление учебника Афоризмы ВИДЫ ТЕКСТА

  • Слайд 9

    Текстовые категории:

    Выраженность; Отграниченность; Связность; Целостность; Упорядоченность; Членимость;

  • Слайд 10

    Виды чтения Поисковое Просмотровое Изучающее Ознакомительное Виды чтения формируются в процессе выполнения системыпредтекстовыхипослетекстовыхзаданий Мы перестаем думать, когда перестаем читать. Дидро Учащиеся последовательно овладевают разными видами чтения

  • Слайд 11

    Развитие речемыслительных способностей учащихся

  • Слайд 12

    Восприятие устной речи

    1) Я хочу уточнить… 2) Если я правильно понял, то… 3) Если обобщит сказанное, то…

  • Слайд 13

    Письмо по памяти.

    Осыпаются астры в садах, Стройный клен под окошком желтеет, И холодный туман на полях Целый день неподвижно белеет. Ближний лес затихает, и в нем Показалися всюду просветы, И красив он в уборе своём, Золотистой листвою одетый. (И. Бунин)

  • Слайд 14

    720. Прочитайте текст. Уместно ли в нем использование именно таких предлогов? Почему? А как лучше написать письмо родителям?

    Уважаемый папа! Благодаря тебе я попал в очень хороший лагерь отдыха. Вопреки моим предчувствиям мне все здесь нравится. Мы живем здесь согласно расписанию: вовремя встаем, вовремя завтракаем, обедаем и ужинаем. В течение дня мы многое успеваем: купаемся, накачиваем мышцы, читаем и т.д. По завершении дня у нас есть час свободного времени, который я посвящаю изучению книги «Азбука юного бизнесмена». Наперекор твоему желанию (прости меня!) я сплю мало, так как хочется посетить все окрестности. Я выражаю тебе большую благодарность за то, что ты предоставил мне путевку. До скорой встречи по завершении моего отдыха, Крепко жму твою руку. Твой сын Коля.

  • Слайд 15

    Развитие речемыслительных способностей учащихся

  • Слайд 16

    Приложение 6 класс Материалы учебника, нацеливающие на отработку умения писать изложения и сочинения разных видов

  • Слайд 17

    Материалы учебника, нацеливающие на отработку умения писать изложения и сочинения разных видов Приложение 6 класс

  • Слайд 18

    Материалы учебника, нацеливающие на отработку умения писать изложения и сочинения разных видов Приложение 9 класс

  • Слайд 19

    Материалы учебника, нацеливающие на отработку умения писать изложения и сочинения разных видов Приложение 9 класс

  • Слайд 20

    Часть IV. Прочитайте текст и выполните задания 4.1 – 4.6 Собаки и повар. (1) Повар готовил обед; собаки лежали у дверей кухни. (2) Повар убил телёнка и бросил кишки на двор. (3) Собаки подхватил, поели и говорят: «Повар хороший: хорошо стряпает». (4) Немного погодя повар стал чистить горох, репу и лук и выбросил обрезки. (5) Собаки кинулись, отвернули носы и говорят: «Испортился наш повар – прежде хорошо готовил, а теперь никуда не годится». (Л.Н.Толстой) 4.1 Что заставило повара не слушать собак? А) Он не боялся собак; Б) он знал, что хозяева его защитят; В) он знал своё дело и служил хозяевам; Г) на всех не угодишь. 4.2 В какой момент собаки решили, что повар разучился готовить? А) Когда лежали у дверей кухни; Б) когда выбросил потрохи телёнка; В) когда повар выбросил овощные обрезки; Г) когда собаки гуляли по саду. 4.3 К какому типу речи относится текст? А) описание; Б) повествование; В) повествование, описание; Г) рассуждение.

  • Слайд 21

    Итоговая аттестация выпускников 9 классов по русскому языку в новой форме

    2007 год, 20 человек 2011 год, 23 человека «5» - 2 (10%) «4» – 10 (50%) «3» – 6 (30%) «2» – 2 (10%) Качество знаний – 60% «5» -7 «4» – 10 «3» – 6 Качество – 74% 7 б (макс.) за сочинение – 12 7 б (макс.) за изложение – 16 10 б (макс.) за грамотн. – 4

  • Слайд 22

    Результаты предметных олимпиад по русскому языку

  • Слайд 23

    Участие во всероссийских конкурсах

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке