Содержание
-
При́тча—короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).
-
Обобщающий урок по теме «Имя числительное»
-
Цели урока: повторить и обобщить теоретические сведения о числительном как части речи, его морфологических признаках, роли в предложении. -совершенствовать умения и навыки: -правильно произносить и писать числительные; -грамотно использовать числительные в своей речи.
-
Игра «Найди меня»
Утроить, пятёрка, четверг, семидесятый, пятикратный, трёхместный, пятьсот, раздваиваться, семьдесят шестой, дважды, двузначный, семидневный, тройка, десятилетие, шестнадцатый, втроем, пятьдесят четыре, второй, восемь, сотня, одиннадцать.
-
«Найди меня»
Семидесятый Пятьсот Семьдесят шестой Шестнадцатый Пятьдесят четыре Второй Восемь одиннадцать
-
Проверь себя
Глаголы: утроить, раздваиваться. Существительные: пятёрка, четверг, тройка, десятилетие, сотня. Прилагательные: пятикратный, трехместный, двузначный, семидневный. Наречия: дважды, втроём.
-
15+9 36-13 11-7 74-53 235+643 545+41 969-89 784-680 449+51 378+36
-
Весёлая переменка
Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя – на глубину более 12 метров! Археологи далекого будущего когда-нибудь да раскопают два окаменевших дневника и удивятся количеству полученных двоек. Сколько двоек получили Коля и Толя вместе, если в Толином дневнике археологи обнаружили 224 окаменевших «двойки», а в Колином – 117?
-
Распределите по группам целые, дробные и собирательные числительные
Семьдесят секунд, обе подруги, шесть яблок, одна вторая, трое малышей, семь уроков, три целых пять десятых, оба берега, десять километров, две пятых урожая, двое друзей.
-
Проверь себя
Целые числа: семьдесят секунд, шесть яблок, семь уроков, десять километров. Дробные числа: одна вторая, три целых пять десятых, две пятых урожая. Собирательные: обе подруги, трое малышей, оба берега, двое друзей.
-
Поставь Ь на своё место
Девят(?)надцать, тридцат(?), пят(?)сот, сем(?)сот сем(?)десят, пят(?)десят, восем(?)десят, шест(ь)надцать, сед(?)мой, девят(?)сот, восем(?)сот, вос(?)мой, шест(?)сот.
-
Проверь себя
Девятнадцать, тридцать, пятьсот, семьсот семьдесят, пятьдесят, восемьдесят, шестнадцать, седьмой, девятьсот, восемьсот, восьмой, шестьсот.
-
Оба или обе?
1.Русла … рек – песчаные. 2.По … сторонам шоссе тянулся лес. 3. Ребенок держал кружку … руками. 4.У … братьев отличные оценки. 5. Договор о взаимопомощи подписан … сторонами. 6.В … окнах выбиты стекла.
-
Восстанови пословицу.
1. … в поле не воин. 2. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь. 3. …. ….. не ждут. 4. Лук от … недуг. 5. Старый друг лучше новых …
-
1. Один в поле не воин. 2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 3. Семеро одного не ждут. 4. Лук от семи недуг. 5. Старый друг лучше новых двух.
-
Подведение итогов.
Продолжите фразу Сегодня на уроке я повторил(а)… Я научился (научилась)…. Сегодня на уроке я закрепил(а)… Своей работой на уроке я…., потому что… Больше всего мне понравилось…
-
Домашнее задание Записать в тетради 8 пословиц, в которых употребляются числительные.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.