Содержание
-
Обособление второстепенных членов предложения
К уроку «открытия» нового знания в 8 классе по русскому языку.
-
Цель урока:познакомить с признаками обособленных членов (смысловыми, грамматическими, интонационными и пунктуационными)
Задачи урока: Закрепить знания о причастном и деепричастном оборотах, умения выделять их в предложениях Формировать представление об обособлении и смысловой самостоятельности обособленных членов Формировать навыки опознавания обособленных членов, выраженных причастными и деепричастными оборотами
-
Словарно - лексическая работа
Афоризм – краткое выразительное изречение. Изречение – кратко изложенная мысль. Псевдоним – вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.
-
Глядя на мир, нельзя не удивляться//Козьма Прутков
Согласны ли вы с этим утверждением? Запишите эпиграф и проанализируйте графически его с точки зрения строения, пунктуации. Что вам известно об авторе этого афоризма?
-
Проверка
Повествовательное (сообщение) Невосклицательное Односоставное, безличное (нельзя + инфинитив = составное глагольное сказуемое) Распространенное Полное Осложнено деепричастным оборотом д/о сгс [- ∙ -, == ]
-
Объяснительное письмо
Жил в д…вятнадцатом веке писатель которого н…когда (не) было. Биография была книги написа(н,нн)ые ярко и образно были а его (не) было. Имя этого писателя – Козьма Прутков. Под этим именем, интересным псевдонимом, писали юм..ристические произведения Алексей Константинович(..) Толстой и братья Жемчужниковы. Козьме Пруткову принадлежат не только стихи и драмы но и глубокомысле(н,нн)ые изр..чения прочно вошедшие в нашу реч(..). Именно он утверждал что счастье находит…ся в руках самого человека: «Если хочешь быть счас..ливым, будь им».
-
Проверка
СПП СП с разными видами связи. 2-ая часть осложнена п/о 3) ПП. Тире между подлежащим и сказуемым ПП с обособленным приложением и о/ч (подлежащими) 5) ПП с о/ч (подлежащими) и п/о 6) ПР; СП с разными видами связи
-
Словарная работа
«ОБОСОБИТЬ»: Кого-что. Книжн. Выделить из общего, создав особое от других положение. О. небольшой участок в саду. Что. Лингв. Сделать самостоятельным (по интонации), составной частью предложения. «ОБОСОБЛЕННЫЙ» Стоящий особняком, отдельный. Задание. Опираясь на толкования, попробуйте дать определение понятия “обособление”.
-
Работа с учебником
Прочитайте, что такое обособление в учебнике § 32 на стр. 142 – 143. Задания по выбору: № 1. Изучите схему о группах обособленных членов предложения и подготовьте связный рассказ № 2. Составьте свою схему «Признаки обособленных второстепенных членов предложения» № 3. Определите роль обособленных членов предложения.
-
1. ОБОСОБИТЬ = ВЫДЕЛИТЬ (по смыслу, интонационно, с помощью знаков препинания).
2. Признаки обособленных второстепенных членов Смысловые Грамматические Интонационные Пунктуационные 3. Роль обособленных членов предложения. Делают речь образной, яркой, эмоциональной.
-
Конструирование предложений с разными видами обособления.
Задание: из двух предложение составить одно, осложненное обособленным членом. Небо было усеяно звездами.- Небо всегда уподоблю груди заслуженного генерала. Смотри вдаль – увидишь даль; смотри в небо – увидишь небо; смотри в зеркало – увидишь только себя. - Взгляд в маленькое зеркальце. Гений подобен холму. - Холм возвышается на равнине. Бросая в воду камешки, смотри на круги, иначе такое бросание будет пустою забавою. - Камешки образуют круги на воде.
-
Составление высказываний
Копая другому яму… Единожды солгавши… Принимаясь за дело… Что имеем – не храним… Взирая на высоких людей и на высокие предметы… …не излишне придерживать картуз свой за козырек. …соберись духом. … потерявши плачем. …кто тебе поверит? …сам в нее попадешь.
-
Анкетирование
Что нового я узнал(а) на уроке? Пригодятся ли мне полученные знания в жизни?
-
Домашнее задание
§ 32(связный рассказ) Упражнения № 240, 242-243, 244 (по выбору).
-
Если хочешь быть красивым, поступи в гусары. Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану. Первый шаг младенца есть первый шаг к его смерти. Щёлкни кобылу в нос - она махнёт хвостом. Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе. Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим. Вакса чернит с пользою, а злой человек - с удовольствием. Девицы вообще подобны шашкам: не всякой удаётся, но всякой желается попасть в дамки. Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от неё засоряется. Козыряй! Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою. Одного яйца два раза не высидишь! Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно. Мудрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна. У человека для того поставлена голова вверху, чтобы он не ходил вверх ногами. Никто не обнимет необъятного. ПРУТКОВ Козьма, коллективный псевдоним, под которым в журналах «Современник», «Искра» и др. выступали в 1850—60-е гг. поэты А. К. Толстой и братья Жемчужниковы (Алексей, Владимир и Александр Михайловичи). Сатирические стихи, афоризмы Козьмы Пруткова и самый его образ высмеивали умственный застой, политическую «благонамеренность», пародироваливсю русскую поэзию.
-
Использованные источники:
Учебник для ОУ. Русский язык. 8 кл. под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта. М: Дрофа, 2008, 2009 г.г. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 8 класс»Е.А. Влодавская. М: Экзамен, 2007 г. Русский язык в школе № 6 – 2006 г. Урок по теме «Обособленные члены предложения» Добротина И. Г. Стр. 40. Приложение «Федеральный государственный стандарт основного общего образования». Афоризмы Козьмы Пруткова.
-
МКОУ СОШ им. Героя России М. Пассара Найхинского сельского поселения.
Учитель русского языка и литературы Мироненко Е.П. Март 2012 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.