Презентация на тему "Второстепенные члены предложения"

Презентация: Второстепенные члены предложения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Второстепенные члены предложения" для 4-6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Второстепенные члены предложения
    Слайд 1

    Презентация по русскому языку на тему:

    Второстепенные члены предложения.

  • Слайд 2

    Второстепенные члены предложения.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Дополнение второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого?(чего?), кому?(чему?) и т.д. Дополнения выражаются существительным и местоимениями и чаще всего зависят от сказуемого. пример: Старик ловил (чем?) неводом (что?) рыбу. Дополнение.

  • Слайд 5

    1.предмет,на который распространяет-ся действие: писать письмо, выбрать профессию, стирать бельё и т.д. 2.предмет,в пользу которого совершает-ся действие: принести брату, написать матери, подарить сестре и т.д. 3.Орудие или средство действия: писать фломастером, рубить топором. Дополнение может обозначать:

  • Слайд 6

    э

    4.Предмет для сравнения: выше Казбека, Быстрее ветра и т.д. 5.лицо,которое испытывает то или иное состояние: мне нездоровится, ему грустно. 6.предмет,на который распространяется состояние: жалеть собак, жаль срубленную берёзу, нужно книгу и т .д. Дополнение может быть выражено теми же частями речи, что и подлежащее, так как и подлежащее, и дополнение обозна- чают предметы.

  • Слайд 7

    Приложение- определение, выраженное существительным, которое даёт другое название, характеризующее прдмет. Приложение может давать характеристику предмета, указывать на степень родства национальность, звание, профессию и т.д. Пример: белые чайки-рыболовы с криком но- сились над морем. Приложение.

  • Слайд 8

    Определение -второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Определения обычно выражается прилагательными и местоимениями и зависят от членов предложений, выраженных существительными. пример: Наша (чья?)дорога вывела нас на (какую?)широкую поляну. Определение.

  • Слайд 9

    По способу выражения определение делятся на согласованные и несогла- сованные.

  • Слайд 10

    Согласованные определения выражаются прилагательными, причастиями, числитель- ными, которые согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже. Пример: (чья?)Наша (какая?)кочевая дорога вьётся (сколькими?)двумя колеями. Согласован- ные определения обычно стоят перед определительными словами. Согласованные определения.

  • Слайд 11

    Несогласованные определения выражаются существительными с предлогами и без предлогов. Пример: Климат в Санк- Петербурге неважный, сырой. сравнительной степенью прилагательного: Я не видел реки великлепнее Енисея. Инфинитвом: Бесконечна возможность познавать себя. Несогласованные определения обычно стоят после определяемых слов. Несогласованные предложения.

  • Слайд 12

    Обстоятельство- второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и т.д. и отвечают на вопросы где? когда? почему? как? и др. Обстоятельство обычно выражается наречиями и существительными с пред- логами и чаще всего зависят от сказуемого. Пример: Над рекой(где?)опустился туман. Обстоятельство.

  • Слайд 13

    Чтобы определить вид второсте-пенного члена предложения, нужно:

    -найти слово, от которого этот второстепен- ный член зависит; -выяснить, что он обозначает; -на какой вопрос отвечает; -какой частью речи выражен;

  • Слайд 14

    По значению,которое выясняетсявопросами,обстоятельства делятся на следующие основные виды:

    1.Места. вопросы: где? куда? откуда? Пример: С горы бежит поток проворный. 2.Времени. вопросы: когда? с каких пор? Пример: От восхода до заката жизнью улицы кипят. 3.Причины. вопросы: почему ?отчего? Пример: От жары и духоты книзу клонятся цветы.

  • Слайд 15

    4.Образа действия и степени вопросы: как? каким образом? в какой степени? Пример: Снег падал меделенно и бесшумно.5.Сравнения. вопросы: как? Пример: За печкой тикал, как ходики, сверчок.6.Цели. вопросы: зачем? Для чего? Пример: Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью напиться.

  • Слайд 16

    7.Условия. вопросы: при каком условии?Пример: Чуден Днепр при тихой погоде.

    8.Уступки. вопросы: несмотря на что? Пример:В домах, несмотря на ранний час, горели лампы. В начале предложения могут стоять обстоятельства места и времени, если они устанавливают для всего сообщения пространственные и временные рамки. В степи за хутором стыла прзрачная тишина.

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке