Презентация на тему "Обособленные определения, приложения и обстоятельства"

Презентация: Обособленные определения, приложения и обстоятельства
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Обособленные определения, приложения и обстоятельства"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5-8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Обособленные определения, приложения и обстоятельства
    Слайд 1

    Обобщение изученного по теме«Обособленные определения, приложения и обстоятельства»

  • Слайд 2

    Цели урока

    Учебные Обобщить и систематизировать знания и навыки учащихся по теме «Обособленные определения, приложения и обстоятельства»; показать особенности стилистического использования изученных синтаксических конструкций в речи. Развивающие Развитие творческих способностей. Расширение словарного запаса. Воспитательные Воспитание любви и бережного отношения к окружающему нас миру. Умение видеть прекрасное рядом с нами.

  • Слайд 3

    Вопросы классу для повторения

    Какие члены предложения называются обособленными? Какие члены предложения выступают в роли обособленных?

  • Слайд 4

    Работа с текстом по группам

    Сестра зари (Не)смотря на кратк…временность жизни роза была и остается царицей цветов. Эти яркие цветы свежие и душистые украша…т наши будни и праз…ники. Проникнове(н,нн)ые строки посвятил розе сестре зари французский поэт Теофил Готье. В стихотворении… «Видение розы» он рассказывает о девушк… вернувш…ся с первого в жизни бала. Утомле(н,нн)ая и взволнова(н,нн)ая она бережно прижимает к груди алый розовый цветок сопутству…щий ей целый вечер. Отдаваясь воспоминаниям девушка засыпает. Во сне появля…т(?)ся призрак розы и пройдя (полу)пустую комнату приглаша…т ее танцевать. Однако их танец обрыва…т(?)ся с первыми утренними лучами. Призрак розы начинает таять и девушка просыпаясь остается в печальном (недо)умени... . В 1911 году Михаил Фокин талантливый балетмейстер поставил на музыку Вебера хореографическую миниатюру «Видение розы».

  • Слайд 5

    ЗАДАНИЕ

    Объясняется написание пропущенных орфограмм. I ГРУППА. Выписать из текста предложения с обособленными определениями, расставить знаки препинания, объяснить их постановку и перечислить условия обособления определений. II ГРУППА. Выписать из текста предложения с обособленными приложениями, расставить знаки препинания, объяснить их постановку. Рассказать, в каких случаях обособляются приложения. III ГРУППА. Выписать из текста предложения с обособленными обстоятельствами. Рассказать об обособлении обстоятельств.

  • Слайд 6

    Сестра зари Несмотря на кратковременность жизни, роза была и остается царицей цветов. Эти яркие цветы, свежие и душистые, украшают наши будни и праздники. Проникновенные строки посвятил розе – сестре зари – французский поэт Теофил Готье. В стихотворении «Видение розы» он рассказывает о девушке, вернувшейся с первого в жизни бала. Утомленная и взволнованная, она бережно прижимает к груди алый розовый цветок, сопутствующий ей целый вечер. Отдаваясь воспоминаниям, девушка засыпает. Во сне появляется призрак розы и, пройдя полупустую комнату, приглашает ее танцевать. Однако их танец обрывается с первыми утренними лучами. Призрак розы начинает таять, и девушка, просыпаясь, остается в печальном недоумении. В 1911 году Михаил Фокин, талантливый балетмейстер, поставил на музыку Вебера хореографическую миниатюру «Видение розы».

  • Слайд 7

    Сочинение – миниатюра с заданием на тему «Розы»

    Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой! Как я молил осенние морозы Не трогать их холодною рукой! Как я берег, как я лелеял младость Моих цветов заветных, дорогих, Казалось мне, любовь дышала в них, - так писал в середине XIX века русский поэт Иван Петрович Мятлев. Позднее эта элегия обрела вторую жизнь с появлением известного стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы».

  • Слайд 8

    А вот как пишет С.Я. Маршак, наш современник, в стихотворении «Абхазские розы»: О ней поют поэты всех веков. Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот сверток алых лепестков, Раскрывшийся благоуханной чашей. Как он прекрасен, холоден и чист, - Глубокий кубок, полный аромата, Как дружен с ним простой и скромный лист, Темно-зеленый, по краям зубчатый. За лепесток заходит лепесток, И все они своей пурпурной тканью Струят неиссякающий поток Душистого и свежего дыханья. Я это чудо видел на окне Одной абхазской деревенской школы, И тридцать рук в дорогу дали мне По красной розе, влажной и тяжелой. Охапку роз на север я увез, Цветы Кавказа – в Ленинград далекий. И пусть опали тридцать алых роз, - На память мне остались эти строки.

  • Слайд 9

    Индивидуальные задания

    КАРТОЧКА № 1 Расставить знаки препинания и объяснить их постановку. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко а он отдал свое сер…це Любаве любимиц… полей и лесов. Волхова опечале(н,нн)ая этим стала плакать выйдя на берег. Где падали сл…зинки царевны там выр…сли ландыши символ чистоты любви и грусти.

  • Слайд 10

    КАРТОЧКА № 2 Расставить знаки препинания, объяснить их. Сделать синтаксический разбор предложения. Пробудившись весной одуван(?)чик внимательно посмотрел вокруг и увид…л солнышко4 которое заметило одуван(?)чик и осв…тило его ж…лтым лучиком.

  • Слайд 11

    КАРТОЧКА № 3 Из стихотворения «Абхазские розы» выписать и подчеркнуть обособленные второстепенные члены предложения с определяемым словом. Указать, что обособляется.

  • Слайд 12

    Синтаксическое лото

    1. X , //, … 2. X , // и //, … 3. // , X … 4. Xсобств., // , … 5. X - //. 6. // , X … 7. X , // , … 8. /несмотря на,произв. предлоги + сущ./ , X … 9. X , //. 10. X , //.

  • Слайд 13

    Задание Записать номер схемы «С.л.», которая соответствует предложениям. Навстречу солнечным лучам протянул широкие листья ландыш – лучший цветок майского леса. Понежившись несколько мгновений, цветок начал петь гимн весне. Стебелек ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевернутыми горлышками вниз. Кажется, что цветы, колеблемые ветерком, с кем-то перешептываются. Весна полюбила ландыш. Вечно поющая, она очень непоседлива. Вскоре весна ушла, мимоходом приласкав ландыш, и оставила весенний цветок жаркому лету. Вследствие сложившихся обстоятельств, ландыши прикалывают к одежде в День 1 Мая во Франции, так они символизируют солидарность трудящихся.

  • Слайд 14

    Работа с текстом «Снежная капля»

    Расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные второстепенные члены предложения. Указать, что обособляется. Подснежники вестники весны первыми вступают в единоборство с суровой зимой. Внезапно появившиеся среди снега они представляют зацветая удивительное зрелище. Кажется на землю наброшено белое кружевное одеяло сотканное из пушинок снегопада и из бликов маленьких белых цветов. Очарованный ослепительной красотой подснежников человек увидевший эти цветы не может оторвать от них взгляд. Появятся проталины и подснежник раскачиваясь на тонком стебельке начинает подпевать ручейкам. Цветы звенят как колокольчики чтобы разбудить природу спящую крепким сном.

  • Слайд 15

    Снежная капля

    Подснежники, вестники весны, первыми вступают в единоборство с суровой зимой. Внезапно появившиеся среди снега, они представляют, зацветая, удивительное зрелище. Кажется, на землю наброшено белое кружевное одеяло, сотканное из пушинок снегопада и из бликов маленьких белых цветов. Очарованный ослепительной красотой подснежников, человек, увидевший эти цветы, не может оторвать от них взгляд. Появятся проталины, и подснежник, раскачиваясь на тонком стебельке, начинает подпевать ручейкам. Цветы звенят, как колокольчики, чтобы разбудить природу, спящую крепким сном.

  • Слайд 16

    Беседа по вопросам

    Как вы думаете, ребята, для каких стилей речи характерны обособленные члены предложения? Назовите тип речи, в котором чаще всего используют обособленные члены предложения? Давайте представим, что в тексте нет ни одного обособленного члена предложения. Прочитайте текст без обособленных членов предложения. Каким стал текст? Какую роль выполняют обособленные члены предложения в нашей речи?

  • Слайд 17

    Текст II варианта Однажды пут…шественник попал в страну латофагов пита…щ…ся лотосами. Отведав кушанья из листьев р…стений он забыл о матери о родине прельстившись красотами чуж…й земли. Долго ждала его мать и отчаявшись попросила прохожего гусляра отнести сыну букет (не)забудок.Придя в восточную страну гусляр увид…л пут…шественника утопающ… в роскоши и богатстве. Откашлявшись гусляр попросил разрешения исполнить дорожную песню. Он так запел что юноша вспомнил землю его породивш…. Со слезами на глазах упросил юноша гусляра указать дорогу на родину а гусляр вместо ответа прот…нул ему букетик (не)забудок луговой цветной узор. По (не)забудкам и песням нашел юноша дорогу на родину но застал мать ум…рающей.

  • Слайд 18

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке