Содержание
-
Обособленные определения и приложения презентация к уроку русского языка Выполнила Манина Римма Ивановна МКОУ «Аполлоновская средняя общеобразовательная школа» Исилькульского района Омской области учитель русского языка и литературы
-
Омск. Городские мотивы
Растёт, опершись на Иртыш-реку, столица на правом её берегу. Ян Озолин 2
-
Разминка (задание для устной работы). Заполните пропуски, восстановив связный текст1. Выделение второстепенных членов …. называется ……..2. Речевымсредством обособления служит……..3. Выделенные второстепенные члены называются………….4. Это обособленные…………. 5. Употребление в речи обособленных членов характерно для ……. стилей. Проверим себя1. Выделение второстепенных членов предложения называется обособлением2. Речевымсредством обособления служит интонация3. Выделенные второстепенные члены называются обособленными4. Это обособленные определения и обстоятельства5. Употребление в речи обособленных членов характерно для книжных стилей. 3
-
Задание 1. Соотнесите характеристики и примеры, начертите схемы 4
-
Ключ 1Б, 2Г, 3А, 4В Всего за это задание можно получить 4 балла Проверьте задание 1 5
-
Несогласованные определения Площадь Театральная, в праздничном убранстве и иллюминации, собрала жителей и гостей города на праздник. Определения с союзом как 1. Все знают площадь Ленина как центральную часть города. 2. Мой друг, как лучший математик класса, будет участником региональной олимпиады школьников. Устно объясните причину обособления 6
-
7 Задание 2 Определите, в каких предложениях причастные обороты, стоящие перед определяемым словом, имеют добавочные значения и обособляются1. Размываемая весенними разливами почва не пригодна для земледелия.2. Искусно спрятанные в зелени гнезда птиц недоступны для хищников.3. Уверенный в победе спортсмен все же испытывал волнение.4. Груженный сеном воз приближался к телятнику.5. Истомленные длительным переходом туристы крепко спали. Всего за это задание можно получить 4 балла Ключ: 1, 2, 3, 5.
-
Иван Черепанов, прекрасный архитектор, работал над созданием будущего Воскресенского собора. Б) приложение обособлено, так как стоит после имени собственного. 2. Талантливый поэт, он (Т.Белозёров), всё своё творчество посвятил детям. В) приложение обособлено, так как относится к личному местоимению. 3. Одним из старейших учебных заведений Сибири является Сибирский кадетский корпус, ведущий свое начало от Войскового казачьего училища. А) определение обособлено, так как стоит после определяемого слова. Проверьте задание 3 8
-
9 4. В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва. Д) определение не обособлено, так как стоит перед определяемым словом. 5. Освещенная лучами восходящего солнца, площадь Маяковского выглядела празднично. Г) определение обособлено, так как имеет добавочное обстоятельственное значение. 6. Этот подарок мне дорог как память о посещении музея Ф.М.Достоевского. Е) приложение не обособлено, так как имеет значение «в качестве» Всего за это задание можно получить 6 баллов Проверьте задание 3 (продолжение)
-
Рефлексия Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока: 1. Тяжела ты, шапка Мономаха. 2. Повторение - мать учения. 3. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь. 4. Если за день ничему не научился - зря прожил день. Выставите себе оценки: 20 - 19 баллов – оценка «5» 18 - 16 баллов – оценка «4» 15 - 11 баллов – оценка «3» 10
-
11 http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/18/Coat_of_Arms_of_Omsk_%282002%29.gif?uselang=ru герб города Омска http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4d/Omsk_Drama_Theatre.jpg?uselang=ru Омский академический театр драмы http://rmx.ru/photo/id/11527.jpg Омский Кадетский корпус http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d5/Omsk_Tarskiye_gates.jpg?uselang=ru Тарские ворота http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/62/Омск._Фонтан_на_театральной_площади_и_городской_совет.jpg?uselang=ru Интернет-источники http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/4/44/Библиотека Пушкина.jpg/220px-Библиотека_Пушкина.jpg Использованная литература 1. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. – Минск: Белорусский верасень, 2005. – 196с.; (рефлексия) 2. Омское Прииртышье: хрестоматия/авт.-сост. И.Н.Макарова. – Омск.: ГОУДПО «ИРОООО», 2007. – 263 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.