Содержание
-
Урок русского языка в 8 классе Знаки препинания при обращении ОБРАЩЕНИЕ
-
Обращение – это слово(или сочетание слов), называющее того, кому адресована речь. Саша, у тебя сегодня сколько уроков?
-
Обращения обычно выражено именами существительными одушевлёнными, реже прилагательными или причастиями в значении существительных. Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга далеко живём. В роли обращений чаще всего выступают собственные имена и существительные, называющие лиц по родству, по общественному положению, по профессии… Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. Способы выражения:
-
Личные местоимения 2 лица ТЫ и ВЫ чаще входят в состав особого оборота, выступающего в роли обращения и заключающего в себе качественную оценку лица. Что вы такой герцогиней смотрите, красавица вы моя? В языке художественной литературы, особенно в поэтических текстах, используются обращения к неодушевлённым предметам. Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия.
-
Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой звательной интонацией. Друзья мои, прекрасен наш союз (Пушкин). В разговорной речи существуют особые формы обращения: так называемый усечённый именительный падеж существительного. Маш, дай ручку. Петь, а Петь, приходи пораньше. Грамматическая форма:
-
В древнерусском языке для обращений существовал специальный падеж (седьмой). Он назывался звательным. В сказке А.С. Пушкина мы находим древнюю форму обращения «старче». Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
-
В устной речи обращения служат для привлечения внимания собеседника и одновременно для выражения отношения говорящего к собеседнику. Провожающие, просим вас освободить вагоны.
-
Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. Обращение не является членом предложения. Синтаксическая роль обращений:
-
Знаки препинания:
-
Знаки препинания:
-
1.Спишите в тетрадь предложения, расставив знаки препинания при обращениях. Соседка перестань срамиться! Гражданин Спасите раненого бойца. О барабанщики предместий когда же среди гулких плит ваш голос ярости и мести вновь над Парижем прогремит? Голубчик ты мой сделай это для меня. Федя а Федя дай карандаш! Задания для закрепления темы: 2. Измените предложения так, чтобы выделенные слова стали обращениями. Ветер споёт нам про дикие горы. Мой друг настойчиво добивается цели. Ребята пошли на речку.
-
Домашнее задание: Стр. 195-202. Прочитать теорию по учебнику. Выполнить упр.352, 347(3 предложения)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.