Презентация на тему "Обучающее сочинение на лингвистическую тему" 7 класс

Презентация: Обучающее сочинение на лингвистическую тему
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Обучающее сочинение на лингвистическую тему" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучающее сочинение на лингвистическую тему
    Слайд 1

    Обучающее сочинение на лингвистическую тему

    «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Лев Васильевич Успенский 7 класс

  • Слайд 2

    План сочинения

    1. Тезис А)Вопросный ряд. Б)Введение цитаты. В)Комментарий цитаты. 2. Первый аргумент-пример. 3. Второй аргумент-пример. 4. Вывод.

  • Слайд 3

    Выбор темы

    О чем писать? «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Лев Васильевич Успенский Найдите ключевые слова в цитате.

  • Слайд 4

    Ключевые слова

    «Грамматика» и «связать» Так о чем же писать? О средствах связи слов и предложений. Вывод Тема сочинения: «Средства связи».

  • Слайд 5

    Как начать?

    Вопросный ряд (2-3 вопроса, ответ на которые будет содержаться предложенной цитате) Для чего нужна грамматика? Может быть, совсем не обязательно изучать морфологию и синтаксис? Может быть, ни к чему знать все части речи и виды предложений, ведь когда говорим, мы совершенно об этом не задумываемся?

  • Слайд 6

    Как продолжить?

    Введение цитаты через 1. прямую речь, 2. косвенную речь, 3. вводное предложение или словосочетание. Примеры: Л. В. Успенский утверждает: «Грамматика показывает…» Л. В. Успенский считает, что «грамматика показывает…» По словам Л. В. Успенского, «грамматика показывает…»

  • Слайд 7

    Как прокомментировать?

    Пример Я согласен с автором. Если бы слова и предложения не были связаны друг с другом, понять смысл текста было бы гораздо труднее. Беспроигрышный вариант: Я согласен с автором…

  • Слайд 8

    Введение аргументов-примеров

    Средства связи Окончания слов самостоятельных частей речи. Слова служебных частей речи. Интонация.

  • Слайд 9

    Окончания существительных и местоимений.

    Указывают на падеж и число. 1. Во поле береза стояла. 2. Во поле кудрявая стояла. Аргумент-пример В предложении (1) обстоятельство места, которое зависит от глагола-сказуемого, выражено существительным с предлогом. Существительное «поле» употреблено в форме предложного падежа единственного числа, на что указывает предлог «в» и окончание – е.

  • Слайд 10

    Окончания глаголов

    Указывают на лицо и число, род (в прошедшем времени). 1. Во поле береза стояла. 2. Во поле кудрявая стояла. Аргумент-пример В предложении (1) подлежащее выражено существительным женского рода в форме единственного числа, поэтому глагол-сказуемое употреблен в форме женского рода единственного числа, на что указывает окончание – а.

  • Слайд 11

    Функция предлога.

    Предлог связывает слова в словосочетании и предложении. Аргумент-пример В предложении (1) предлог «про» служит для связи глагола-сказуемого «пел» с существительным в форме винительного падежа «любовь», выполняющего функцию дополнения. 1) Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея, Про любовь мне сладкий голос пел, 2) Надо мной чтоб, вечно зеленея, Темный дуб склонялся и шумел. М. Ю. Лермонтов

  • Слайд 12

    Функция союза

    Союз связывает однородные члены предложения. Аргумент-пример В предложении (2) сочинительный соединительный союз и связывает однородные сказуемые, выраженные глаголами «цвету» и «блистаю». Иди себе дальше; о странник! Тебя я не знаю! Я солнцем любима, цвету для него и блистаю… М. Ю. Лермонтов

  • Слайд 13

    Союз связывает простые предложения в составе сложного. Как в ночь звезды падучей пламень, Не нужен в мире я. 2) Хоть сердце тяжело как камень, Но все под ним змея. М. Ю. Лермонтов Аргумент-пример В предложении (2) сочинительный противительный союз и связывает простые предложения в составе сложного, сложносочиненного.

  • Слайд 14

    Союз соединяет предложения в тексте. Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез, И звук его песни в душе молодой Остался – без слов, но живой. 2) И долго на свете томилась она, Желанием чудным полна; И звуков небес заменить не могла Ей скучные песни земли. М. Ю. Лермонтов Аргумент-пример В предложении (2) сочинительный соединительный союз и связывает простые предложения тексте, отражая отношения последовательности.

  • Слайд 15

    Функция интонации

    Интонация является средством связи слов и предложений наряду с предлогами и союзами. Интонация может быть единственным средством связи слов ( если зависимым словом в словосочетании является неизменяемая часть речи или форма). Интонация может связывать простые предложения в составе сложного и предложения в тексте при бессоюзии.

  • Слайд 16

    примыкание

    Части речи Глагол и наречие Наречие и слово категории состояния Существительное и инфинитив Глагол и деепричастие Наречие и деепричастие Примеры Выглядеть смешно Очень душно Просьба объяснить Шел, разговаривая. Долго раздумывая

  • Слайд 17

    вывод

    Итак,… Таким образом,… (Подтверждение тезиса) Слова служебные частей речи нужны для связи слов и предложений. Таким образом, без служебных частей речи в тексте не обойтись, так как они связывают слова и предложения. Тезис Вывод

  • Слайд 18

    О чём нужно помнить

    Объем сочинения должен быть не менее 70 слов. Абзацев должно быть столько, сколько пунктов плана. Аргументов-примеров должно быть 2 (за меньшее количество снижаются баллы, большее – не учитывается). Примеры должны быть взяты изпредложенного текста. Указывать номер предложения обязательно!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке