Содержание
-
Обучение культуре речи на уроках русского языка
Подготовила Бикбаева Л. К., преподаватель русского языка и литературы ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «РЖПТ им. А. П. Байкузова»
-
Если речь правильна, ничто не отвлекает слушателя от содержания высказывания, ничто не мешает точному восприятию поступающей информации
Л.А. Вербицкая
-
Речевая культура - один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования. Культура речи - особый раздел науки о языке, главным результатом изучения которого должно быть умение говорить и писать правильно; она органически включает в себя все элементы, способствующие точной, ясной и эмоциональной передаче мысли.
-
Коммуникативная компетенция – это способность человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения.
-
Умение правильно говорить – ещё не заслуга, а неумение – уже позор, потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина Цицерон
-
Система норм литературного языка
-
Компоненты культуры речи
-
Для каждой цели – свои средства, таков должен быть лозунг лингвистически культурного общества Г. О. Винокур
-
Прочитайте предложения. Подчеркните волнистой линией словосочетания, в которых встречается тавтология, и пунктиром — словосочетания, в которых встречается плеоназм. Отредактируйте предложения: Перваяпремьера нового спектакля Романа Виктюка прошла при полноманшлаге. На этой фирме есть свободнаявакансия. После прохождения обучения наш учебный центр гарантирует вам трудоустройство на работу. Вчера состоялся очередной российско-американский саммит на высшем уровне. Когда мы впервые познакомились, он преподнес мне памятныйсувенир — несколько брелоков с символами Петербурга.
-
Выпишите слова, соответствующие норме сочетаемости. Объясните причину выбора. Высказать (мнение, вопрос) Глухой (овраг, обрыв). Достичь (успех, положение) Верный (обещание, клятва) Полуразрушенную церковь решили (строить, реставрировать). На третьем курсе нам (представилась, предоставилась) возможность пройти практику на предприятиях УГПУ. Заметив (оплошка, ошибка), технолог стал ее исправлять. Этот человек был полный (невежа, невежда) в вопросах искусства. Для всей школы этот ученик был (басней, притчей) во языцех.
-
Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте. Посетитель так и ушел не солоно нахлебавши. Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины. Трудно практиканту усвоить сложные механизмы. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.
-
Отредактируйте текст объяснительной записки. Объяснительная записка. Я, Иванов Петр, ученик 10 «А» класса, отсутствовал вчера на уроке русского языка, так как мне срочно нужно было купить памятный сувенир своему предку. Долго выбирал крутую мобилу со всеми потрохами, поэтому в технарь опоздал. Обещаю, что пропуск занятий отработаю, в дальнейшем пропускать занятия не буду. 10 декабря 2014 года.
-
-
Нужно изучать словари, грамматики и иные пособия, посвящённые языку, речи. Однако главное – изучать речь по лучшим её образцам (художественным, научным, публицистическим). Изучать - и быть требовательным не только к речи других, но и к своей собственной прежде всего Б. Н. Головин
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.