Презентация на тему "Обучение выявлению проблемы и позиции автора при написании части С ЕГЭ по русскому языку." 10 класс

Презентация: Обучение выявлению проблемы и позиции автора при написании части С ЕГЭ по русскому языку.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Обучение выявлению проблемы и позиции автора при написании части С ЕГЭ по русскому языку." по русскому языку. Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.06 Мб.

Содержание

  • Презентация: Обучение выявлению проблемы и позиции автора при написании части С ЕГЭ по русскому языку.
    Слайд 1

    Проблема и позиция автораОбучение написанию сочинения-рассуждения

    Часть С

  • Слайд 2

    1. Проблема текста2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ)3. Позиция автора.4. Аргументация собственного мнения по проблеме (2 аргумента: читательский опыт)4. Выводы

    Композиция работы (часть С)

  • Слайд 3

    Основные типы речи описание рассуждение повествование

  • Слайд 4

    ОПИСАНИЕ На какой вопрос дается ответ в тексте: Каков предмет? Каков человек? О чем говорится в тексте? О признаках предмета, человека. Типичное строение текста: Общее впечатление, отдельные признаки предмета, общий вывод. Языковые особенности: Использование в художественном описании прилагательных, помогающих тонко и объективно»нарисовать» предмет, лицо…

  • Слайд 5

    ПОВЕСТВОВАНИЕ На какой вопрос дается ответ в тексте: О чем говорится в тексте? О событиях и действиях признаках предмета. Типичное строение текста: Вступление, развитие действия, кульминация, развязка. Языковые особенности: Использование вводных слов, подчеркивающих последовательность действий (сначала, потом, затем…) Что происходит с человеком, предметом?

  • Слайд 6

    РАССУЖДЕНИЕ На какой вопрос дается ответ в тексте: О чем говорится в тексте? О причинах, следствиях какого-либо явления, события. Типичное строение текста: Тезис (основная мысль), аргументы (доказательства), выводы. Языковые особенности: Использование вводных слов, подчеркивающих последовательность изложения (во-первых, во-вторых, следовательно) Почему предмет, человек такой? Почему поступает так, а не иначе? Почему мы утверждаем это?

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Тип и стиль речи помогают понять текст, найти в нем главное.

    Описание Повествование Рассуждение Заостряет внимание читателя на наиболее важных, значимых частях предмета или явления, позволяет увидеть то, что важно автору. Читатель должен проанализировать последовательность событий, найти узловые места, чтобы понять авторскую позицию. Рассматривая определенную проблему на каком-либо частном примере, автор выдвигает тезис, аргументирует его, делает вывод. Читатель должен за конкретной авторской мыслью увидеть широкую общую проблему и сформулировать ее.

  • Слайд 13

    Тема – то, о чем говорится в тексте.Проблема – это основной вопрос, который рассматривает автор. (Основной вопрос, который автор ставит и решает; та сторона действительности, которая особенно интересует автора)

  • Слайд 14

    Виды проблемы:

    Философская Социальная Политическая Научные Экологические Нравственно-этические

  • Слайд 15

    Типовые конструкции (клише) для ввода проблемы

    Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.) Автор в данном тексте уделил внимание проблеме … Автор затрагивает проблему (чего? Р. П.) В тексте поднимается проблема … Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.) Проблема (возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения) Проблему (можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить) В предложенном для анализа тексте автор рассматривает ряд важных проблем, наиболее значимой из которых является проблема… (чего?) Можно оставить формулировку проблемы в виде вопроса!

  • Слайд 16

    Не путать!Автор рассматривает вопрос о чем?Автор рассматривает проблему чего?

  • Слайд 17

    Эпитеты, применимые к слову «проблема»:

    Сложная Трудная Важная Серьёзная Основная Общественно значимая Актуальная Злободневная Острая Назревшая, наболевшая Спорная

  • Слайд 18

    Авторская позиция – ответ на главную проблему текста.Авторская позиция – это ответ на вопрос:Ради чего автор написал этот текст? Что он хотел сказать читателям?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке