Содержание
-
Однокоренные или родственные слова, формы слова Темаурока:
-
Цель: обобщение и углубление представлений учащихся о составе слова
Задачи урока: Обучающая: - ввести в активный словарь учащихся понятия: состав слова, основа слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные слова; - развивать умение выделять общую часть в родственных словах и подбирать однокоренные слова; - развивать умения находить в словах приставки, суффиксы, корень, окончание, основу. - развивать умение анализировать слова сходные по написанию и различные по значению; совершенствовать навыки письма. - формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи. обогащать словарный запас учеников. Коррекционно-развивающая: - развитие слухового восприятия; - способствовать развитию устной и письменной речи учащихся; -развивать мыслительные операции, пространственную ориентацию, мелкую моторику рук учащихся. Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к природе. -
-
Аша- ажа каша- сажа _ Уша- ужа ушанка- ужасно _ _ _ Ошо- ожо хорошо- пирожок Иши- ижи пиши- стрижи С_ мышами во_ ржи Подружились ежи, Ушлив__ камыши - И _во_ ржи не_ души.
-
Словарная работаУрожай
Урожай – количество уродившегося хлеба или иных плодов, растений. Это восточнославянское слово, образовано от «уродити», «родити»- «родить». Урожай- то, что уродилось. Исторически в нём выделяется приставка «у-». Прочитай родственные слова. Запиши в тетрадь. Подчеркни букву , которую надо запомнить. Устно поставь вопрос. Продолжи словосочетание, используя данные слова. Собирать …, … год, новый обильный …, … овощей.
-
Прочти текст, выпиши разные формы слова на одной строке, однокоренные слова на другой. Рыбаки наловили много рыбы. Крупную рыбу сдали на рыбный завод. Мелкую рыбку привезли домой. Бабушка испекла пирог с рыбой. Он называется рыбник. Проверь: Рыбу, рыбы, рыбой. Рыбаки, рыбный, рыбник.
-
От данных слов образуй и запиши слова без суффиксов.
Образец: помощник- помощь. Путник, огородник, охотник, снежок, машинист.
-
Собери слово
Корень из слова бородка, Приставка из слова подъезд, Суффикс из слова снежок, Окончание из слова стул.
-
Корень то же, что и в слове сказка, Суффикс тот же, что и в слове извозчик, Приставка та же, что и в слове расход. Окончание тоже, что и в слове лёд.
-
Прочитай слова, найди лишнее слово.Лиса, лисенок,листик, лисий
Близкие по смыслу ? Одинаковый корень?
-
медведь, медвежонок, медленно, медвежий
Близкие по смыслу? Одинаковый корень?
-
волк, волчица, волокно, волчий, волчонок
-
Сегодня на уроке мы работали над темой… Мне понравилось на уроке …
-
спасибо за урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.