Презентация на тему "Одушевленные существительные" 6 класс

Презентация: Одушевленные существительные
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.68 Мб). Тема: "Одушевленные существительные". Предмет: русский язык. 25 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Одушевленные существительные
    Слайд 1

    Категория одушевленности в русском языке

    Выполнил ученик 5класса «Е» МБОУ СОШ № 3 г. Кызыла РТ Допчут Серен Херелович. учитель: Ким-оолЧечек Семеновна

  • Слайд 2

    Вшкольных учебниках русского языка мало говорится о категории одушевленности и неодушевленности. Но она представляет собой один из интереснейших лингвистических феноменов. Поэтому данное исследование является актуальным.

  • Слайд 3

    Цель :

    Проанализировать информацию о категории одушевленных существительных Рассмотреть колеблющийся грамматический показатель одушевленности и неодушевленности

  • Слайд 4

    Задачи:

    1. Сбор и анализ информации по спорным вопросам по теме. 2. Анализ и систематизация имеющейся информации по категории одушевленности

  • Слайд 5

    Объект исследования – категория одушевленности и неодушевленности в русском языке. Предметом исследования избраны одушевленные существительные

  • Слайд 6

    Методы:

    Поисковый метод Теоретический анализ специальной литературы

  • Слайд 7

    Гипотеза исследования:

    Мы предполагаем, что подробно изучая категорию одушевленности в русском языке, мы пополним свои знания.

  • Слайд 8

    Новизна :рассматриваются одушевленные в существительные, которые в курсе школьной программы даются как неодушевленные. В тувинском языке нет такой категории, но есть слова, которые представляют интерес.

  • Слайд 9

    Практическая значимость исследования состоит в том, что его материалы могут быть представлены в форме сообщения на уроке, на школьной НПК, также могут быть помещены в школьной газете.

  • Слайд 10

    Что такое «одушевленный» и «неодушевленный» предмет?

    Отнесение имен существительных к одушевленным или неодушевленным связано с разделением человеком окружающего мира на живое и неживое.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Как определяется одушевленность имени существительного?

    Совпадение формы вин. и род. падежей в ед. и мн. числе у сущ-х мужского рода  (вижу человека, оленя, друзей, медведей) и только во мн. числе у сущ-х жен. и ср. рода (вижу женщин, животных).

  • Слайд 13

    Одушевлённые существительные:

    Боги и мифические существа, представляемые как живые. Названия шахматных и карточных фигур. Существительные, называющие кукол. Существительные, обозначающие умершего человека: мертвец, покойник, утопленник.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Почему мертвец, покойник одушевленные?

    Род. п. Мн.ч. нет мертвецов, покойников, усопших Вин. п. Мн.ч. виню мертвецов, покойников, усопших.

  • Слайд 18

    Почему слова народ, толпа, стая неодушевленные?

    Грамматическое обобщение семантики выражается в морфологическом показателе неодушевленности: (В.п. = И.п.): вижу толпы, народы, стаи, стада и т.п.

  • Слайд 19

    Имена существительные, обозначающие растения – неодушевленные.

    Ученые отмечают: «...под живым понимается предмет, способный к самостоятельному передвижению, так что растения относятся к неживым предметам»

  • Слайд 20

    Одни и те же слова ведут себя то как одушевленные, то как неодушевленные.

    Микробиология изучает различных бактерий.– Бактерии можно идентифицировать по свойствам. Она уносит с собой свои куклы  – Перед сном она играла и кормила кукол.

  • Слайд 21

    К неодушевлённым относятся существительные:

    Относятся существительные, обозначающие совокупность живых существ: народ, стая, войско. Собирательные существительные: студенчество, человечество, молодежь (не имеют грамматического показателя одушевлённости)  

  • Слайд 22

    В тувинском языке нет категории одушевленности.

    Одушевленным считается только человек, а также совокупность живых существ: народ, войско, молодежь и др. (не как в русском языке!)  Кым? Кижи, башкы. Кымнар? Чон, студентилер, аныяктар

  • Слайд 23

    Это интересно!

    Сказочные герои – Аскак-кадай, Ак-Сал ирей – одушевленные! Но в тувинских сказках злая колдунья Чылбыга (подобие русской Бабы яги) и отрицательные герои Шулбус, Аза-неодушевленные!А мыслятся-то как одушевленные! Очень много спорных слов. Например, Бурган. Одни и те же слова ведут себя то как одушевленные, то как неодушевленные.

  • Слайд 24

    Заключение.

    Одушевленные и неодушевленные сущ-е обозначают предметы, осмысливающиеся как живые и неживые.  1) мыслимый как бывший живым (мертвец, покойник);2) мысленно представляемый живым (русалка, леший);3) мыслимый как подобие живого (кукла, валет,);4) мыслимый как совокупность живого (народ, толпа). Таким образом, категория одушевленности и неодушевленности отражает установку человеческого мышления.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке