Содержание
-
1 Морозов Никита. Михайловский Евгений. Кривенко Дмитрий. Якубович Василий.
-
2 Цель нашего проекта, собрать информацию об особенностях официально – делового стиля. Увидеть, чем выделяется деловой стиль среди других стилей речи. Отразить лексические и фонетические нормы деловой речи. Отразить роль делового стиля в жизни.
-
ОБОСНОВАНИЕ.
3 Любой человек, владеющий русским литературным языком, варьирует свою речь в зависимости от того, где, с кем, когда и о чём он говорит. Это свидетельствует о том, что язык, хотя и существует как единая система, но проявляет себя в своих функциональных разновидностях, обусловленных сферами речевой деятельности.
-
4 Культурная речь – это всегда речь нормированная. Стиль определяется системой языковых единиц, приёмами их отбора и употребления, обусловленными социальными задачами речевого общения в определённой сфере человеческой деятельности (науке, технике, праве, литературе).
-
5 Основная форма этого функционального стиля – письменная.Для официально - делового стиля характерны: 1. Запас средств выражения и способов их построения. 2. Сжатость, компактность изложения. 3. Отсутствие эмоционально-экспрессивных средств. 4. Строгость изложения; слова в деловой речи употребляют обычно в своих прямых значениях. 5. Широкое использование терминов, номенклатурных названий. 6. Отсутствие конкретного, личного. Таким образом, точность, однозначность, стандартизация используемых средств – основные характеристики официально – делового стиля речи.
-
6
-
7 Современный официально - деловой стиль относится к книжным стилям и функционирует в форме письменной речи. Обслуживает сферу административно-правовой деятельности. Он удовлетворяет потребность общества в документальном оформлении различных актов государственной, политической экономической жизни, деловых отношений между государствами.
-
8 Деловая речь – совокупность стандартов письменной речи, необходимых в официально-деловых отношениях. Речь - особая и наиболее совершенная форма общения, свойственна только человеку.
-
9 В речевом общении участвуют Говорящий Слушающий Подбирает слова,связывает их по правилам грамматики, произносит их благодаря органам речи. Воспринимает речь, так или иначе, понимает высказанную в ней мысль.
-
10 Этикет - большая и важная часть общей человеческой культуры, впитавшая в себя представление о порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности, поэтому в самостоятельные системы выделяются следующие разновидности этикета: Деловой этикет. Этикет воинский церковный придворный служебный сетикет дипломати- ческий.
-
11 В деловом общении представлен широкий диапазон жанровых разновидностей письменного и устного общения. 1. Письменная деловая речь; 2. Устная деловая речь; 3. Формы деловой коммуникации, деловая коммуникация (презентации, собрание, брифинг). 4. Реклама 5. Светское общение.
-
12 К грамматическим нормам делового стиля, представляющего язык документов, относят унификацию грамматической структуры словосочетания, словоформы. Самая распространенная ошибка в документах – использование предлога согласно. Правильно согласно приказу согласно положению Неправильно согласно приказа согласно положения Грамматика языка деловых документов
-
13 Нормы деловой речи
-
14 Официально-деловой; Канцелярско-деловой; Юридический; Дипломатический. Разновидности
-
15 Нейтральный тон изложения; Точность и ясность изложения; Лаконичность(краткость) текста; Использование языковых формул; Использование терминов; Применение лексических и графических сокращений; Преобладание простых распространенных предложений. Для делового стиля характерны:
-
16 Главные черты Точность. Употребление слова в прямом значении. Конкретность. Лаконичность.
-
17 Стандартизация деловой речи; Она развивается в двух направлениях: 1.Использование речевых штампов, словесных формул. 2.Повторяемость одних и тех же слов, форм, конструкций.
-
Языковеды различают нормы:
18 Общелитературные; Стилевые ; Общелитературная норма-правила,принятые в литературном языке; Стилевая норма-правила употребления языковых средств в том или ином функциональном стиле.
-
19 Лексические нормы деловой речи
-
Основные лексические группы делового стиля
20 Название деловых бумаг-заявление, инструкция, объяснительная, справка, ходатайство. Название документов - паспорт, диплом, устав. Деловая и производственно-техническая терминология-снабжение, осмотр, спецодежда. Номенклатурные наименования - генеральная дирекция, министерство, инспектор.
-
Фразеология деловой речи
21 Для деловой речи характерно использование образной фразеологии,а также стилистически нетральных выражений,имеющих значение оценки:оставлять желать лучшего,находиться на уровне.
-
22 1. Деловой стиль речи имеет отличительную черту – стандартизация деловой речи. 2. Этот стиль наиболее замкнутый из всех функциональных стилей. 3. Языковые средства, используемые в деловом стиле, достаточно разнообразны и служат для передачи информации. 4. Используется письменная форма речи, но в дипломатии возможна и устная. 5. Для деловой речи чрезвычайно важна – грамотность. Подводим итоги
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.