Содержание
-
Окончание 5 класс Вострикова Людмила Михайловна МОУ СОШ С. Вознесенское
-
Проверка домашнего задания Упражнение 369 1) Озаглавьте текст. 2) Перескажите его.
-
3)Запишите выделенные слова двумя группами Однокоренные разные формы слова: слова: Животном – жить мире – мир Загадки –загадочны загадочны–загадочен Разгаданная – загадка нами – мы
-
4)Укажите предложение с однородными членами. Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. Загадочны и потому прекрасны тёмные чащи лесов, глубины морей; загадочен крик птицы и треск лопнувшей от теплоты древесной почки.
-
Задание
Выпишите слова с пропусками, обозначая части слов, в которых вставлены буквы. Привл…кательность, ж…вотном, мир… , темн… ч…щи, уб…вает в…лнения, з…мли, с…льнее, ж…лание, ж…ть. е е е е и и и и а о ые
-
Девятнадцатоеянваря.
Классная работа.
-
Ре__кого ч__л__века цв__ты ост__вляют равнодушным. д е о е а
-
ТЕМА: Окончание
-
Повторить то, что … об Выяснить, что обозначает в именах существительных, прилагательных, глаголах; Узнать, что образует Учиться находить в … . Сформулируйте цель урока, используя опорные фразы.
-
ЧТО ТАКОЕ ОКОНЧАНИЕ ?
Окончание – это значимая часть слова , которая служит для связи слов в словосочетании и предложении. а я ое ее ешь ишь определите части речи
-
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
-а (-я) -ое (-ее) -ешь -ишь имя существительное падеж, число имя прилагательное род, падеж, число окончания глагола лицо, число, спряжение
-
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИГЛАГОЛОВ
Окончание у глаголов в настоящем и будущем времени обозначает лицо и число, В прошедшем времени - род и число. ВЫВОД:
-
Составьте новое определение окончания, более точно укажите для чего оно служит.
Окончание – это значимая часть слова , которая служит для связи слов в словосочетании и предложении, и образует формы слова.
-
ПЛАН:
Что такое окончание? Что обозначает окончание у существительных прилагательных глаголов? Откройте учебник стр. 146. Сравните ваши выводы
-
Упражнение 1.
Россия , раст ут , астр а , гвоздик а , ромашк а , флокс .
-
ВЫВОД: ОКОНЧАНИЕ, КОТОРОЕ НЕ ВЫРАЖЕНО ЗВУКАМИ, НАЗЫВАЕТСЯ НУЛЕВЫМ. КАК И ЛЮБОЕ ОКОНЧАНИЕ, ОНО ИМЕЕТ ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ
-
Определите грамматическое значение слова: Флокс - сущ., ед. ч., м.р., И.п.
-
Упражнение 2. Роза Кувшинка Георгин Ирис Клумба растение с крупными красивыми душистыми цв ..тками и со стеблем, обыч но п...крытым шипами. в..дяная лилия. перуница. гря..ка с цв..тами в виде замкнутой фигуры. темно-г..лубой цв..ток, растущий в злаках. крупное с..довое тр..вянистое растение с большими яркими цветами. е ? о о д е о е а а Василёк
-
Василёк — темно-голубой цветок, растущий в злаках. Кувшинка — водяная лилия. Георгин — крупное садовое травянистое растение с большими яркими соцветиями. Ирис — перуница. Роза — растение с крупными красивыми душистыми цветками и со стеблем, обычно покрытым шипами. Клумба — грядка с цветами в виде замкнутой фигуры.
-
Выделите окончание и назовите грамматические признаки слова, в котором все согласные звонкие, непарные, мягкие.
Лилия – Сущ., ед.ч., ж.р., И.п.
-
Подчеркните имеющиеся в этих предложениях однокоренные слова. Выделите морфемы. Растение - растущий Цветок - соцветиями
-
Трон императора Японии зовется хризантемным. Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей грушей. Золотистая хризантема символ солнца. Хризантема украшает герб и печать Японии. Плоды опунции едят. Из сока плодов этого кактуса готовят сиропы, напитки, кисели. Один император имел право носить одежду с изображением этого цветка. Некоторые виды кактуса нужны для приготовления мармелада. Никто другой не смел носить такую одежду. Ослушнику грозила смерть. Одни кактусы напоминают по вкусу голубику, другие — малину, третьи — душистые персики. Упражнение 3.
-
Сформулируйте задание, используя опорные предложения:
Вкусный цветок. Символический цветок. Из предложений надо составить два текста. Первый - на тему «Вкусный цветок», второй – на тему «Символический цветок».
-
Трон императора Японии зовется хризантемным. Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей грушей. Золотистая хризантема символ солнца. Хризантема украшает герб и печать Японии. Плоды опунции едят. Из сока плодов этого кактуса готовят сиропы, напитки, кисели. Один император имел право носить одежду с изображением этого цветка. Некоторые виды кактуса нужны для приготовления мармелада. Никто другой не смел носить такую одежду. Ослушнику грозила смерть. Одни кактусы напоминают по вкусу голубику, другие — малину, третьи — душистые персики. Упражнение 3.
-
Вкусный цветок.
Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей грушей. Плоды опунции едят. Из сока плодов этого кактуса готовят сиропы, напитки, кисели. Некоторые виды кактуса нужны для приготовления мармелада. Одни кактусы напоминают по вкусу голубику, другие — малину, третьи — душистые персики.
-
Трон императора Японии зовется хризантемным. Сладкие плоды кактуса опунции зовут колючей грушей. Золотистая хризантема символ солнца. Хризантема украшает герб и печать Японии. Плоды опунции едят. Из сока плодов этого кактуса готовят сиропы, напитки, кисели. Один император имел право носить одежду с изображением этого цветка. Некоторые виды кактуса нужны для приготовления мармелада. Никто другой не смел носить такую одежду. Ослушнику грозила смерть. Одни кактусы напоминают по вкусу голубику, другие — малину, третьи — душистые персики. Упражнение 3.
-
Символический цветок.
Трон императора Японии зовется хризантемным. Золотист ая хризантема символ солнц а . Хризантема украшает герб и печать Японии. Один император имел право носить одежду с изображением этого цветка. Никто другой не смел носить такую одежду. Ослушнику грозила смерть.
-
О какой морфеме мы говорили на уроке? Домашнее задание: стр. 146 - 147 § 71 упр.374
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.