Презентация на тему "Описание действий" 7 класс

Презентация: Описание действий
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Описание действий" по русскому языку. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.85 Мб.

Содержание

  • Презентация: Описание действий
    Слайд 1

    Описание действий

    Урок развития речи в 7 классе Кутергина С.П., учитель русского языка и литературы МСКОУ V вида г. Нолинска Кировской области

  • Слайд 2

    Цели урока:

    1. Знакомство с описанием действия, ролью этого описания в речи. 2. Выявление места и роли наречий в описании действий. Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся? Слова какой части речи будем стараться использовать при составлении текстов?

  • Слайд 3

    1. Докажите, что это текст-описание действий. 2. Найдите в тексте наречия. 3. Какую смысловую роль они играют?

    Дядя Фёдор ловко вытачивает деревянные ложки топором. Он неторопливо проводит лезвием по заготовке, и в стороны отлетают мелкие стружки. Работая, мастер весело улыбается. Подсказка Наречия отвечают на вопросы Как? Каким образом? Где? Куда? Откуда? Когда? Почему? Зачем? В какой степени? В какой мере?

  • Слайд 4

    Проверьте себя.

    1. Текст - описание действий, так как.. 2. Наречия - ... 3. Смысловая роль наречий заключается в том, что… Дядя Фёдор ловко вырезает деревянные ложки топором. Он неторопливо проводит лезвием по заготовке, и в стороны отлетают мелкие стружки. Работая, мастер весело улыбается. Как передаётся настроение героя?

  • Слайд 5

    Игра «Кто? Что? Как?»

    Учитель (как?) подошёл к своему столу, присел на стул. (Когда?) взглянул на часы. (Когда?) (как?) встал, подошёл к доске. Добавьте наречия, обозначающие образ действияи последовательность действий.

  • Слайд 6

    Игра «Кто? Что? Как?»

    Учитель неторопливо подошёл к своему столу, присел на стул. Потом взглянул на часы. Затем быстро встал, подошёл к доске. неторопливо, медленно, не спеша, потом, затем

  • Слайд 7

    Работа с учебником.

    Упр. 237, стр. 110 Выписать словосочетания с наречиями, с помощью которых «рисуется» действие, указывается на последовательность действий)

  • Слайд 8

    Разбейтесь на 3 команды. Придумайте и запишите «цепочку действий», используя наречия.

    Быстро, медленно, торопливо, спокойно. Сначала, сперва, вначале, потом, затем. Внимательно, аккуратно, тщательно, сноровисто, уверенно, сосредоточенно. Весело, радостно, грустно, серьёзно. Выбирайте темы: Бабушка варит суп. Я прибираю дом. Я жарю картошку. Мастер красит стену. Мастер замешивает бетон.

  • Слайд 9

    Как следует строить описании действий?

    1. Соблюдать последовательность в описании действий. 2. Чётко, точно описывать действия. 3. Использовать наречия, передающие последовательность действий, настроение, характер человека, особенности его движений.

  • Слайд 10

    Итак, вы готовы ответить на мои вопросы.

    1. Как человек готовится к действию? 2. Как он при этом выглядит? 3. Что он делает сначала? 4. Что делает потом? 5. Что изменяется в его внешности при этом? 6. Чем заканчивается действие? 7. Как человек переживает результаты своего труда? 8. Какие наречия помогают передать характер человека, совершающего действие?

  • Слайд 11

    Найдите и выпишите из текста описание действия

    С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый. Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затужила. Что за печник! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!

  • Слайд 12

    Проверьте себя.

    С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый. Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затужила. Что за печник! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!

  • Слайд 13

    К сожалению, в ваших сочинениях часто встречаются неоправданные повторы. Как их можно избежать?

    Упр. 238, стр. 110 (письменно) Прочитайте текст. Какие ошибки допущены? Как их можно исправить? Затем = потом = далее. И наконец, …

  • Слайд 14

    Итак, подведём итоги.

    При описании действий следует 1. Соблюдать последовательность в описании действий. 2. Чётко, точно описывать действия. 3. Использовать наречия, передающие последовательность действий, настроение человека, особенности его поведения.

  • Слайд 15

    Домашнее задание.

    Упр. 239, стр.110 (устно) : Подумайте, какой вид работы вы смогли бы описать: пошив одежды, приготовление обеда, посадку картофеля, настилание на пол линолеума, ремонт велосипеда, посадка деревьев, покраска дома и т.д.

  • Слайд 16

    Презентацию подготовила

    Кутергина С.П., учитель русского языка и литературы МСКОУ V вида г. Нолинска Кировской области.

  • Слайд 17

    Библиография

    М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. русский язык.7 класс, М. «Просвещение».-2007. М.В.Фёдорова. Уроки русского языка в 7 классе. М, «Просвещение».-2002.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке