Презентация на тему "Функционально - смысловые типы речи"

Презентация: Функционально - смысловые типы речи
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
19 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Функционально - смысловые типы речи" по русскому языку, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Средняя оценка: 4.1 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Функционально - смысловые типы речи
    Слайд 1

    Описание, повествование и рассуждение. Функционально-смысловые типы речи.

  • Слайд 2

    Систематизировать и обобщить знания по теме. Научить различать тексты каждого типа речи и аргументировать свой ответ. Цели презентации:

  • Слайд 3

     — это тип речи, при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий (содержание описания можно передать на одном кадре фотоаппарата).

  • Слайд 4

    Описание — это мир в покое (одна фотография)

  • Слайд 5

    Описание помогает увидеть предмет, представить его в сознании.

  • Слайд 6

    Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца. (А. И. Куприн) Примеры:

  • Слайд 7

    Типичнаякомпозиция текстов-описаний включает: 1) общее представление о предмете 2) отдельные признаки предмета 3) авторскую оценку, вывод, заключение

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    В описании больше всего используются слова, обозначающие качества, свойства предметов (существительные, прилагательные, наречия). Глаголы чаще употребляются в форме несовершенного вида прошедшего времени, а для особой наглядности, изобразительности описания — и в форме настоящего времени. Широко используются синонимы — определения (согласованные и несогласованные) и назывные предложения.

  • Слайд 10

    В описании больше всего используются слова, обозначающие качества, свойства предметов (существительные, прилагательные, наречия). Глаголы чаще употребляются в форме несовершенного вида прошедшего времени, а для особой наглядности, изобразительности описания — и в форме настоящего времени. Широко используются синонимы — определения (согласованные и несогласованные) и назывные предложения.

  • Слайд 11

    Повествование — это мир в движении (один кадр сменяет другой)

  • Слайд 12

    Повествование помогает наглядно представить действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.

  • Слайд 13

    И вдруг... случилось что-то необъяснимое, почти сверхъестественное. Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила повлекла его с тротуара. Вслед за этим та же невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека... Джек уперся передними ногами и яростно замотал головой. Но незримое «что-то» так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания. (А. И. Куприн) Пример:

  • Слайд 14

    Типичнаякомпозицияповествовательных текстов включает: 1) завязку (начало событий) 2) развитие действия 3) кульминацию 4) развязку (итог событий)

  • Слайд 15

    Разновидностиповествования: 1) изобразительное 2) информативное

  • Слайд 16

    В текстах повествовательного типа особая роль принадлежит глаголам, особенно в форме прошедшего времени несовершенного вида (приехал, увидел, разработал и т. д.).

  • Слайд 17

    В текстах повествовательного типа особая роль принадлежит глаголам, особенно в форме прошедшего времени несовершенного вида (приехал, увидел, разработал и т. д.).

  • Слайд 18

    Рассуждение — это мысли о мире, а не сам мир

  • Слайд 19

    Рассуждение помогает автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной.

  • Слайд 20

    Пример: Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.      Но если писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (К. Г. Паустовский)

  • Слайд 21

    Типичнаякомпозиция текстов-рассуждений включает: 1) тезис (мысль, требующую доказательства или опровержения) 2) обоснование (аргументы, доводы, доказательства, примеры) 3) вывод

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    В текстах-рассуждениях особая роль принадлежит вводным словам, указывающим на связь мыслей, последовательность изложения (во-первых, во-вторых, итак, таким образом, следовательно, с одной стороны, с другой стороны), а также подчинительным союзам со значением причины, следствия, уступки (для того чтобы, вследствие того чтобы, так как, хотя, несмотря на то что и т. д.).

  • Слайд 24

       Внимание! Границы между описанием, повествованием и рассуждением достаточно условны. При этом далеко не всегда в тексте представлен какой-либо один тип речи. Значительно чаще встречаются случаи их сочетания в различных вариантах: описание и повествование; описание и рассуждение; описание, повествование и рассуждение; описание с элементами рассуждения; повествование с элементами рассуждения и т. п.

  • Слайд 25

    Автор презентации – Кузнецова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературыЛицея №15 г. Вышнего Волочка Тверской области

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке