Содержание
-
Урок русского языка в 4 классе. 28 ноября Классная работа. Автор презентации: Екимова Ольга Андреевна Учитель начальных классов МКОУ Енисейская СОШ №3 Красноярского края
-
Цель урока: сформировать знания учащихся о трех склонениях имён существительных .
-
Задачи урока: отработка умения определить склонение и падеж имен существительных; развитие орфографической зоркости, логического мышления учащихся, связной речи, обогащение и активизация словарного запаса; воспитание чувства уважения к людям труда и хлебу.
-
Чистописание. Х // х // Х // х хлх охо Хлеб, …, …, …, -Подберите и запишите однокоренные слова к слову – хлеб. хлебушек, хлебный, хлебница, хлебозавод², хлебопекарня,…
-
Запомни!
-
Словарная работа.- Вставьте пропущенные буквы и определите склонение.Тракт..рист, се..лка, ..гр..ном, ш..фёр, з..вод, р..бочий, к..мбайнёр, ..вёс, пш..ница, ур..жай, хл..б..роб.
-
Тема урока: «Определение склонения у имён существительных»
-
Что такое склонение? Как определить склонение? 1.Поставь слово в начальную форму (Им. п., ед. ч.). 2.Определи род. 3. Выдели окончание. 4. По роду и окончанию определи склонение.
-
Распредели слова в три группы по склонениям и дополни каждую группу своим словом. Дорога, зерно, тень, здоровье, сторож, вещь, деревня, день, поездка, мышь, юноша, полночь.
-
Проверь. 1 скл. 2 скл. 3 скл. дорога зерно тень деревня здоровье вещь поездка сторож мышь юноша день полночь - Сделай звуко-буквенный разбор слова - зерно
-
-
Работа в парах. Запиши словосочетания вставив пропущенные окончания. 1 ряд 2 ряд Сидел около беседк… - Увидеть в зоопарк…- Лежал в пенал…- Летали около алле…- Висел на ветв…- Тащил к проруб…- ( Склонение. Падеж. Падежное окончание.) Какие знания понадобятся, чтобы правильно написать окончания имён существительных? Разберите слово - ветвикак часть речи.
-
Знаешь ли ты склонения?
-
апте́ка 1 3 бага́ж боло́то боти́нок ваго́н тетрадь восто́к интере́с 2 1 2 1 2 1 2 1 3 2 2 3 1 1
-
бесе́да библиоте́ка биле́т звезде́ газе́те галере́ю гига́нта я́корь 1 3 1 1 2 1 2 3 1 3 2 1 2 1 2 3
-
де́вочкой живо́тному забо́той заво́д за́пад инжене́ру календа́рь карто́ном 1 1 2 1 2 2 3 2 1 2 3 3 2 2 3 1
-
кастрю́лю ко́мнатой дочкой Ильёй Степановне на печи ла́герем солнца 2 1 1 2 3 2 1 3 1 1 3 2 1 2 1 1
-
-
Прочитайте.
Без соли невкусно, Без хлеба несытно Без печки холодно, Без хлеба голодно. -Как вы понимаете смысл этих пословиц? -Запишите понравившуюся пословицу и укажите скл. существительных.
-
Урок окончен!
Спасибо за работу!
-
Домашнее задание.Карточка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.