Содержание
-
Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Актуальность Теоретическое обоснование Практическая значимость Коррекционная работа в ДОУ Заключение Опыт работы учителя – логопеда Имашевой А.Ж НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька» Развитие фонематических процессов у детей с использованием современных логотехнологий
-
Актуальность Актуальность Как реакция на дефект изменяются черты характера – появляются замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка.
-
Результаты анализа логопедического обследования детей в детском саду "Капелька" Актуальность
-
Актуальность
-
Актуальность - «…тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова» - специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова. -умственные действия по анализу звуковой структуры слова – разложение его на последовательный ряд звуков, подсчет их количества, классификация. - умственные действия по синтезу звуковой структуры слова – слияние отдельных звуков в слоги, а слоги в слова. Фонематический слух Отсутствие полноценного восприятия фонем родного языка делает невозможным правильное произношение их детьми. Фонематические процессы
-
В первую очередь на логопедические занятия зачисляются дети старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическими нарушениями и общим недоразвитием речи. Актуальность Положение «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14 декабря 2000 года Фонематическийслух Фонематическоевосприятие Чтение и письмо Фонематический анализ и синтез
-
Теоретическое обоснование Теоретическая база Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии Ткаченко Т. А. Развитие фонематического восприятия. Колесникова Е. В. Программа «От звука к букве » Криницына Г. М"Формирование навыков контроля и самоконтроля речевой деятельности у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии в структуре преодоления общего недоразвития речи« Чиркина Г.В, Филичева Т.Б « Программа логопедической работы по преодолению ФФН у детей»
-
Теоретическое обоснование ПРИНЦИПЫ Принцип развивающего обучения Принцип доступности Принцип наглядности Принцип сознательности и активности Принцип прочности усвоения знаний Онтогенетический принцип Патогенетический принцип Принцип системности Принцип поэтапного формирования умственных действий Принцип учета уровня развития ребенка Принцип постепенного усложнения материала ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ В ЛОГОПЕДИИ Принцип научности
-
Теоретическое обоснование Закономерности развития фонематической стороны речи Различение звуков в соответствии с их фонематическими признаками.
-
Коррекционная работа в ДОУ Цель:устранение недостатков развития устной речи дошкольников, осуществляя последовательную работу по развитию фонематических процессов. Задачи: Развивать фонематический слух с использованием практического материала; Формировать навыки звукового анализа и синтеза, операции контроля и самоконтроля через использование наглядных моделей и символов звуков; Учить детей давать качественную характеристику звукам с помощью зрительных символов, схем; Формировать умение ориентироваться в звуковой структуре слова; Совершенствовать зрительное восприятие и внимание; Развивать память детей на символы и графические образы. Формирование иразвитие фонематических процессов у детей в условиях логопункта детского сада «Капелька»
-
Коррекционная работа в ДОУ Коррекционно – образовательный процесс Диагностика Первичная Углубленная Организационно – методическая работа Коррекционно – развивающая работа с детьми Консультативно- просветительская работа Аналитическая деятельность
-
Коррекционная работа в ДОУ Диагностика Углубленная Первичная Цель:выявить количество детей с нарушениями речи Цель:определить уровень речевого развития в целом и уровень сформированности фонематических процессов Углубленная Постановка логопедического заключения Определение направлений работы с каждым ребенком
-
Коррекционная работа в ДОУ ПЕРВЫЙ ЭТАП У детей развивается способность узнавать и различать неречевые звуки. Эти занятия способствуют также развитию слухового внимания и слуховой памяти. ВТОРОЙ ЭТАП Дети учатся различать высоту, силу и тембр голоса, получают знания об основных законах речи: речь состоит из слов; словами обозначаются предметы, их признаки, действия предметов и с предметами; слова состоят из звуков; из слов можно составлять предложения; даются понятия «звук», «слово», «предложение» ТРЕТИЙ ЭТАП Дети учатся различать слова, близкие по звуковому составу. ЧЕТВЁРТЫЙЭТАП Дети учатся различать слоги.
-
Коррекционная работа в ДОУ ПЯТЫЙ ЭТАП Дети учатся различать фонемы родного языка. Начинать нужно обязательно с дифференциации гласных звуков.Затем дети узнают о согласных звуках, учатся давать характеристику звукам с учетом их артикуляционных особенностей. Символы гласных и согласных звуков Карточки- модели артикуляции звуков Наглядная схема артикуляции звуков Схема анализа согласных звуков
-
Коррекционная работа в ДОУ ШЕСТОЙЭТАП. Дети осваивают навыки элементарного звукового анализа. (Определять количество слогов в слове, проводить анализ гласных и согласных звуков, определение последовательности и количества звуков в слове). Поэтапное формирование умственных действий Предъявление предметной картинки, слово - название которой будет анализироваться; ▪вынесение «во вне» схемы анализируемого слова; ▪использование «карточек – фишек» для обозначения звуков в составе слова; ▪поэтапное интонационное выделение каждого звука в слове и обозначение их фишками; ▪формирование навыка проведения поэтапного контроля за правильностью выполненного действия;
-
ЗАДАЧИ: автоматизировать звуки; развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие; закреплять зрительный образ букв. Коррекционная работа в ДОУ Дидактическое пособие«Домик букв и звуков» . ЗАДАЧИ: Закреплять понятия звук и буква. Повышать интерес детей на этапе дифференциации звуков. Развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. Формировать лексико-грамматический строй. Развивать познавательные процессыи мелкую моторику. Многофункциональноепособие "Волшебный кубик"
-
Коррекционная работа в ДОУ
-
Коррекционная работа в ДОУ Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.
-
Коррекционная работа в ДОУ Метод биологической обратной связи (БОС) - это медицинская технология, основанная на применении современной электронной аппаратуры, включающей увлекательные компьютерные игровые тренажеры. Логотерапевтический комплекс БОС Предназначендля профилактики и коррекции нарушений голоса и речи, предупреждения последствий стрессовых реакций, связанных с высокими речевыми и психо- эмоциональными нагрузками.
-
Коррекционная работа в ДОУ Технология формированиянавыков контроля исамоконтроля речевой деятельности Реализуется на основе актуализации и активизации деятельности различных анализаторов: Слуховой -вслушивание, слуховое сосредоточение на фонеме Зрительный - соотнесение собственного артикуляционного уклада с эталонным Тактильный– сосредоточение на тактильно – оральных ощущениях
-
Коррекционная работа в ДОУ Консультативно – просветительская деятельность практикумы, мастер-классы; «Дни открытых дверей», открытые занятия; проектная деятельность. Формы взаимодействия с родителями встречи- знакомства; анкетирование; родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации; информационные стенды (печатный материал, газеты);
-
Коррекционная работа в ДОУ Проект «Как хорошо уметь читать» Цель: Повышение интереса детей к книге, чтению Задачи: Заинтересовать детей подготовительной к школе группы чтением; расширить представления детей о библиотеке; развивать любознательность и познавательный интерес через чтение. Участники проекта: учитель – логопед, педагог дополнительного образования по ИЗО, воспитатели, дети и родители подготовительной группы.
-
Коррекционная работа в ДОУ . Инсценировка детьми сказки "Волшебный гриб знаний". Результаты работы по проекту: Книжки - малышки, изготовленные детьми дома совместно с родителями. « Мастерская букв»
-
Коррекционная работа в ДОУ Взаимодействие с педагогами Формы работы: Индивидуальноеконсультирование; мастер-классы; семинары - практикумы; совместные проекты. Участие в педсоветах и методических объединениях
-
Практическая значимость Практическая значимость Современные логотехнологии Новые средства и методы Эффективность коррекционной рабаты
-
Практическая значимость Анализ результатов работы с детьми на логопедическом пункте
-
Пункт плана 5 Заключение Заключение «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка». Д.Б. Эльконин.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.