Презентация на тему "Развитие фонематического восприятия у старших дошкольников."

Презентация: Развитие фонематического восприятия у старших дошкольников.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие фонематического восприятия у старших дошкольников." по русскому языку, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 1.3 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие фонематического восприятия у старших дошкольников.
    Слайд 1

    Развитие фонематического восприятия у старших дошкольников

    Подготовила: Учитель – логопед Дружинина Елена Васильевна ГБДОУ ЦРР №66 Приморского района

  • Слайд 2

    Дети, имеющие различные нарушения речи испытывают большие трудности на всех этапах коррекционной работы по формированию фонематического слуха. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончание слов, приставки , суффиксы ,выделяют предлоги в предложении и т.д. ,что очень важно при формировании навыков чтения и письма. Часто при обследовании дошкольников выявляются дети, которые при относительно сохранном произношении и правильном лексико-грамматическом строе речи имеют выраженное фонематическое недоразвитие , которое проявляется в затруднениях дифференциации акустически близких звуков; неумении определять место , количество и последовательность слов в предложении, слогови звуков в словах; невозможности подобрать слово с определённым количеством слогов или с определённым звуком. Главной задачей программы является овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе. Использование игры, как основного вида деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяет эффективно преодолевать эти затруднения. Занимательная игровая ситуация помогает ребёнку комфортно и эффективно развивать фонематический слух и преодолевать дефектное произношение на индивидуальных и групповых занятиях.

  • Слайд 3

    Одним из основных условий беспроблемного вхождения детей в школьное обучение и эффективного освоения навыков чтения и письма служит определенный (и достаточно высокий) уровень развития фонематических процессов. К моменту поступления в первый класс у ребенка должны быть сформированы направленность внимания на звуковую сторону речи и практические навыки дифференциации фонем (звуков речи) родного языка. Последнее – различение звуков на слух и в собственном произношении – становится возможным лишь после овладения способностью произвести сложную работу, которая заключается в выделении существенных признаков речевого звука и отвлечении от посторонних, несущественных для его различения. Такая способность формируется на протяжении всего дошкольного детства. Особенно актуальна эта проблема для детей с нарушениями речи на занятиях с учителем - логопедом. Логопедическая работа Развитие слухового внимания Формирование фонематического слуха

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    I. На подготовительном этапе развитие слухового внимания осуществляется на неречевых звуках .  Развитие восприятия неречевых звуков реакция на звук, определение направления звука; различение неречевых звуков; различение характеристик неречевых звуков (темп, высота, громкость, длительность, ритм)

  • Слайд 7

    Упражнения и игры на развитие слухового внимания: «Угадай, что звучит?» «Где позвонили?» «Где хлопнули?» «Что гремит?» “Найди по звучанию такую же коробочку с крупой” “Жмурки с колокольчиком” “Чей голос?” “Угадай по шепоту, что делать?” Звучание музыкальных инструментов.

  • Слайд 8

    На протяжении этого этапа нужно учить детей различению одинаковых слов, звукокомплексов и звуков, ориентируясь на различную высоту, силу и тембр голоса. На протяжении этого этапа нужно учить детей различению одинаковых слов, звукокомплексов и звуков, ориентируясь на различную высоту, силу и тембр голоса. «Что шепчет?» Развитие остроты слуха Ведущий дает команды четким шепотом. Например: «Руки вверх, в стороны, кругом» и т.д. «Три медведя» Научить различать реплики по высоте и тембру звучания. Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка

  • Слайд 9

    II. На следующем этапе коррекционная работа по формированию фонематического слуха проводится на речевых звуках. Основные образовательные задачи : формировать произносительные умения ,развивать мелкую и общую моторику; сформировать у детей четкие представления о каждой фонеме (звуке речи) родного языка; уметь давать им характеристику; развивать фонематическое восприятие, научить произносить слова различной слоговой структуры; формировать лексико-грамматический строй речи; Развивать связную речь.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Фонематическое восприятие поможет ребенку сделать правильный выбор среди смешиваемых звуков в словах. Развитый фонематический слух является непременным условием успешного обучения грамоте. Поэтому ранняя диагностика сформированности фонематического слуха является необходимой для своевременного преодоления его недоразвития. Проводимые в указанной последовательности игры и упражнения способствуют развитию у детей слухового внимания и слуховой памяти, внимания к речи окружающих, помогают выработке тонких акустических дифференцировок, совершенствуют фонематические представления и подготавливают детей к дальнейшей планомерной работе по анализу звукового состава речи при обучении в школе. Успехов в работе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке