Содержание
-
Тема урока: «Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение согласных звуков»
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Кутявина И.Г.
-
Словарно-орфографическая работа.Проверяем!
Неис(сс)-каемый, ар-мат, В(в)олга, жит-ль, з(с)десь, з(с)дешний, тр-сина, вдыхаеш-, окрес-ности, -ткос, просл-вляют, пр-брежный, пр-пятствие, пр-од-левать, пр-бывать в городе, параш-т, бр-ш-ра, ненас-ный, учас-ник, сколь-кий, ш-пот.
-
Выполняем работу №3 («Проверь себя»)
Самостоятельная работа №3 («Проверь себя»)
-
Составьте транскрипцию слов
-
Повторяем! Расставьте ударение в словах!
Христианин, алфавит, оптовый, столяр, цыган, щавель, километр, туфля, звонит, стройна, скромна, перелили, задала, дожила, прожила, намерение, премировать.
-
Произнесите слова в соответствии с орфоэпической нормой.
Ателье, свитер, теннис, партер, чтобы, конечно, термин, тенор, что, нарочно, шинель, булочная, компьютер
-
Читаем лингвистический текст.
Орфоэпия – это… Каждый человек должен грамотно строить свою речь, чтобы… Чтобы не допускать орфоэпических ошибок в речи, нужно…
-
Исправьте орфоэпические ошибки!
«Сироты нуждаются в нашей поддержке» «Против задержанного возбуждено уголовное дело» «Хозяева пока не подошли» «Звонят с утра до вечера» «Мы предлагаем откупорить бутылку» «На правой ноге туфля до сих пор жмёт»
-
Основные правила произношения согласных звуков.
Теоретический материал на странице 21. Упражнение 49 – письменно.
-
Повторяем изученное в начальной школе!
Рабочая тетрадь (часть 1) «Учимся читать, слушать, говорить, писать»: 1 упражнение письменно, 2- устно.
-
Домашнее задание
Параграф №5. Произношение согласных звуков. Упражнение 54,59 – письменно; по упражнению 63 подготовиться к словарному диктанту.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.