Содержание
-
Урок русского языка в 7 классе.Орфограммы в корнях слов.Учитель: Соя Е.В.
-
Унылая пора! Очей оч…рованье! Приятна мне твоя прощальная кр…са – Люблю я пышное пр…роды ув…данье, В б…грец и зол…то одетые л…са, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой в…лнистою покрыты н…беса, И редкий солнца луч, и первые м…розы, И отд…лённые с…дой з…мы угрозы.
-
Тема урока: «Орфограммы гласные в корнях слов»
-
Фонетическая зарядка. Прочитайте транскрипцию слов и запишите эти слова: [ос’ьн’] [дошт’] [л’истапат] [с’ин’т’абр’] [л’ис’т’j’ь] [пэьр’ил’отныj’ь] [акт’абр’]
-
Проверим! [ос’ьн’]-осень [дошт’]-дождь [л’истапат]-листопад [с’ин’т’абр’]-сентябрь [л’ис’т’j’ь]-листья [пэьр’ил’отныj’ь]-перелетные [акт’абр’]-октябрь
-
Внимание! Проблемный вопрос! Как проверить написание безударной гласной в корне слова?
-
Алгоритм выбора безударной гласной в корне слова. 1.Определите корень слова. 2.Поставьте ударение. 3.Если корень безударный, то определите, нет ли чередования гласных. 4.Определите часть речи. 5.Выделите корень в глаголах.
-
Практикум. 1.Уб…рать листья. 2.Прик…снуться к осине. 3.Осенняя з…ря. 4.Соб…рать грибы. 5.Прил…жить к дереву. 6.Зам…реть от восторга. 7.Сл…гать стихи.
-
Проверим! 1.Убирать листья. 2.Прикоснуться к осине. 3.Осенняя заря. 4.Собирать грибы. 5.Приложить к дереву. 6.Замереть от восторга. 7.Слагать стихи.
-
Безударные гласные в корне слова Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением Чередующиеся гласные в корне слова Написание гласной зависит от ударения Написание гласной зависит от суф.-А- Написание гласной зависит от согласной, стоящей после корня
-
Проверим! Графический диктант. 1.А 2.А 3.О 4.О 5.Е 6.О 7.О 8.И 9.И 10.Е
-
Найди лишнее слово 1.Зам…р 1.Зам…тает 2.З…мляной 2.Выт…р 3.Прик…снулся 3.Цв…точный 4.Л…жится 4.Л…сточек
-
Проверим! 1.Замер 1.Заметает 2.Земляной 2.Вытир 3.Прикоснулся 3.Цветочный 4.Ложится 4.Листочек
-
День выд…лсясолнечный, теплый. Вокруг п..стреланаб…рающая силу ос…нь. Все р…стения приобрели уд…вительную красоту, которая заставляет зам…рать от в…сторга.
-
Проверим! День выдался солнечный, теплый. Вокруг пестрела набирающая силу осень. Все растения приобрели удивительную красоту, которая заставляет замирать от восторга.
-
1.Как вы чувствовали себя на уроке? 2.Какие возникали трудности при выполнении заданий? 3. Вспомните цели урока. 4.Как вы считаете, достигнуты ли цели урока?
-
Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке: А) я всё понял, могу этот материал объяснить другому; Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь; В) для полного понимания мне нужно повторить тему; Г) я ничего не понял.
-
Молодцы!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.