Презентация на тему "Орфография и пунктуация. Повторение" 9 класс

Презентация: Орфография и пунктуация. Повторение
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Орфография и пунктуация. Повторение". Предмет: русский язык. 9 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Орфография и пунктуация. Повторение
    Слайд 1

    Орфография и пунктуация. Повторение. (по уч. Тростенцовой)

    Проверяя упр. 230, мы повторим: Орфограммы в корне Тире между главными членами предложения Главные члены предложения Знаки препинания в простом предложении при однородных членах Знаки препинания в СПП + Средства выразительности речи

  • Слайд 2

    Орфограммы в корне

    Орфограммы – гласные буквы Орфограммы – согласные буквы 1. Выбор гласной зависит от проверочного слова, где проверяемая гласная будет под ударением 2. Выбор гласной зависит от написания слова по словарю (слово запоминается) 3. Выбор гласной зависит от условия: наличия суффикса, последующей согласной, ударения (чередующиеся гласные) 4. Выбор гласной после шипящих и Ц:Е после шипящих под ударением.И после Ц. 1. Выбор согласной зависит от проверяемого слова: - сомнительная согласная; - непроизносимая согласная Ошибки в тесте допустили 10 человек

  • Слайд 3

    Задание 1 Работа по упр. 230

    Из упр. 230 выписать 5 слов, в которых выбор гласной в корне зависит от гласной в проверочном слове. 2. Из 1-го абзаца выписать слово, в котором написание Е после шипящей в корне можно проверить. 3. Из 2-го абзаца выписать слово, в котором написание непроизносимой согласной в корне проверяется проверочным словом 4.Назовите 2 орфограммы в корне слова, слова на которые не встретились в тексте упражнения

  • Слайд 4

    Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Запишите слова, распределив на их 3 группы и обозначив орфограмму:

    Слова, в которых выбор гласной в корне зависит от проверяемой ударением буквы; Слова, в которых написание Е после шипящей в корне зависит от ударения и возможности подбора проверочного слова Слова, в которых выбор чередующейся гласной в корне зависти от конечного корневого согласного Усм..рять, кат..строфа, ж…сткий, выр..щенный, др…жать, ул..жить, к…рзина, с.. доватый, ш…лк, зав…сать, изл..гать, ш…к, отт…реть, пом…риться, ск…кать, ч…рный, ш…ссе

  • Слайд 5

    1. Слова, в которых выбор гласной в корне зависит от проверяемой ударением буквы - усмирять, дрожать, седоватый, зависать, помириться 2. Слова, в которых написание Е после шипящей в корне зависит от ударения и возможности подбора проверочного слова - жесткий, шелк, черный 3. Слова, в которых выбор чередующейся гласной в корне зависти от конечного корневого согласного - выращенный, уложить, излагать, скакать Почему остались эти слова? катастрофа, корзина, шок, оттереть, шоссе

  • Слайд 6

    Задание 3. Вставьте пропущенные буквы. Запишите слова, распределив на их 3 группы и обозначив орфограмму:

    Слова, в которых выбор сомнительной согласной в корне зависит от проверочного слова Слова, в которых выбор чередующейся гласной в корне зависти от наличия суффикса А, который следует за корнем Слова, в которых написание О после шипящей в корне зависит от безударной позиции и невозможности подбора проверочного слова у..кий, ш…рох, выб…рать, фу…бол, бра…цы, зале…ть, ст…реть, дро…жи, изре…ка, заст…лать, крыж…вник, изморо…ь, бл…стательный, беч…вка, ш…колад

  • Слайд 7

    1. Слова, в которых выбор сомнительной согласной в корне зависит от проверочного слова- узкий, братцы, залезть, изредка, изморозь 2. Слова, в которых выбор чередующейся гласной в корне зависти от наличия суффикса А, который следует за корнем- выбирать, застилать, блистательный 3. Слова, в которых написание О после шипящей в корне зависит от безударной позиции и невозможности подбора проверочного слова - шорох, крыжовник, шоколад. Почему остались эти слова? футбол, стереть, дрожжи, бечевка

  • Слайд 8

    Задание 4 Работа по упр. 230

    Найдите 2 простых предложения с однородными членами. Подчеркните в них грамматические основы. Чем они выражены? Определите вид простых предложений. Постройте их схемы, объясните в них знаки препинания. Найдите 4 сложноподчиненных предложения. Подчеркните в них грамматические основы. Определите главное и придаточное предложение, укажите подчинительный союз. Постройте схемы предложений. Объясните в них знаки препинания. В каком предложении 2-го абзаца вы поставили тире между подлежащим и сказуемым? Почему?

  • Слайд 9

    Задание 5 Работа по упр. 231

    Прочитайте текст. Найдите синонимы. Дайте характеристику каждого предложения, объясняя знаки препинания. Постройте схемы предложений. Проверьте себя. 1. [=]. 2. [=]: [=, = или =]. 3. (- =), [- =]. 4. [- =], [- =]. 5. [О:О,О;О,О,О]. 6. [- =], (- =), (- =). 7. «П»,- а.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке