Презентация на тему "Организация работы школьников над орфографическими ошибками в диктантах"

Презентация: Организация работы школьников над орфографическими ошибками в диктантах
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.65 Мб). Тема: "Организация работы школьников над орфографическими ошибками в диктантах". Предмет: русский язык. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация работы школьников над орфографическими ошибками в диктантах
    Слайд 1

    «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ НАД ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ В ДИКТАНТАХ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

    Васильева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Новобирюсинская СОШ

  • Слайд 2

    Работа над орфографическими ошибками – залог грамотного письма

  • Слайд 3

    Эффективность работы над ошибками зависит от нескольких факторов:

     систематичности её проведения;  разнообразия видов упражнений, нацеленных на усвоение и закрепление орфограмм;  наличия индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику.

  • Слайд 4

    Целесообразно, анализируя учетный лист общеклассных ошибок, выбрать часть видов орфограмм, над которыми предполагается работать на специальном уроке.

    Среди них должны быть а) орфограммы, проверяемые в связи с изученной грамматической темой; б) трудные орфограммы, ранее пройденные в других грамматических темах.

  • Слайд 5

    Работа над отобранными видами орфограмм проводится при помощи:

    Объяснительного диктанта. Предупредительного диктанта. Выборочно-распределительного диктанта. Творческого диктанта.

  • Слайд 6

    Самостоятельная работа учащихся по закреплению данных орфограмм

    “Общий принцип исправления ошибок, — говорит Н. С. Рождественский, — сводится к тому, чтобы не парализовать самостоятельности учеников, чтоб ученики работали над своими ошибками. Учитель не столько даёт слова в готовом виде, сколько заставляет учеников размышлять и самостоятельно работать…”

  • Слайд 7

    Задание может быть сформулировано таким образом:

    придумать предложение со словами: прилагать и сложить ИЛИ подобрать 5 – 6 слов с корнями  -лаг-//-лож-

  • Слайд 8

    Например:

    Найдите и объясните ошибки в словах с безударными гласными. Правописание предлогов. Найдите ошибку в тексте, найдите ещё 2-3 примера из текста. Как пишется не с глаголами? Найдите ошибку в тексте.

  • Слайд 9

    Эстафета«Безударные гласные, проверяемые ударением»

  • Слайд 10

    Итоговый контроль

    самопроверка; работа в парах; работа в группах; работа со всем классом.

  • Слайд 11

    Работа над ошибками – это необходимая составная часть дифференцированного обучения. Нам нужно обучать всех, а это единственный метод, который нам может дать результаты. Мы обязательно должны знать каждого ученика, знать степень его работоспособности на уроке, его возможности, чтобы эффективно и продуктивно строить с ним работу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке