Содержание
-
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ НАД ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ В ДИКТАНТАХ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Васильева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Новобирюсинская СОШ
-
Работа над орфографическими ошибками – залог грамотного письма
-
Эффективность работы над ошибками зависит от нескольких факторов:
систематичности её проведения; разнообразия видов упражнений, нацеленных на усвоение и закрепление орфограмм; наличия индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику.
-
Целесообразно, анализируя учетный лист общеклассных ошибок, выбрать часть видов орфограмм, над которыми предполагается работать на специальном уроке.
Среди них должны быть а) орфограммы, проверяемые в связи с изученной грамматической темой; б) трудные орфограммы, ранее пройденные в других грамматических темах.
-
Работа над отобранными видами орфограмм проводится при помощи:
Объяснительного диктанта. Предупредительного диктанта. Выборочно-распределительного диктанта. Творческого диктанта.
-
Самостоятельная работа учащихся по закреплению данных орфограмм
“Общий принцип исправления ошибок, — говорит Н. С. Рождественский, — сводится к тому, чтобы не парализовать самостоятельности учеников, чтоб ученики работали над своими ошибками. Учитель не столько даёт слова в готовом виде, сколько заставляет учеников размышлять и самостоятельно работать…”
-
Задание может быть сформулировано таким образом:
придумать предложение со словами: прилагать и сложить ИЛИ подобрать 5 – 6 слов с корнями -лаг-//-лож-
-
Например:
Найдите и объясните ошибки в словах с безударными гласными. Правописание предлогов. Найдите ошибку в тексте, найдите ещё 2-3 примера из текста. Как пишется не с глаголами? Найдите ошибку в тексте.
-
Эстафета«Безударные гласные, проверяемые ударением»
-
Итоговый контроль
самопроверка; работа в парах; работа в группах; работа со всем классом.
-
Работа над ошибками – это необходимая составная часть дифференцированного обучения. Нам нужно обучать всех, а это единственный метод, который нам может дать результаты. Мы обязательно должны знать каждого ученика, знать степень его работоспособности на уроке, его возможности, чтобы эффективно и продуктивно строить с ним работу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.