Презентация на тему "Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами. Подготовка к ЕГЭ" 11 класс

Презентация: Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами. Подготовка к ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами. Подготовка к ЕГЭ" по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами. Подготовка к ЕГЭ
    Слайд 1

    Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

    Подготовила: учитель русского языка и литературы Кириллина Т.С Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский район, МБОУ «Тумульская СОШ имени В.М.Прокопьева»

  • Слайд 2

    Задание 8Синтаксические нормы русского языка

    Формулировка задания: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами

    Если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием , совершаютсяразными лицами, то такое предложение являетсяграмматически неправильным.

  • Слайд 5

    Пример предложения с грамматической ошибкой, связанной с нарушением синтаксической нормы

    Возвращаясь домой, Тимура застиг дождь. Возвращаясь – действие, выраженное деепричастием; Застиг – действие, выраженное глаголом-сказуемым; Тимур и дождь – разные лица.

  • Слайд 6

    Правильный вариант построения предложения

    Возвращаясь домой, Тимур попал под дождь. Подлежащее «Тимур» совершает действие, названное сказуемым «попал», и действие, названное деепричастием «возвращаясь».

  • Слайд 7

    КОММЕНТАРИЙ

    Возвращаясь домой, Тимура застиг дождь. Подлежащее «дождь»совершает действие, названное сказуемым «застиг», но не совершает действия, названного деепричастием «возвращаясь».

  • Слайд 8

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Употребление деепричастного оборота возможно в безличном предложении, сказуемое в котором выражено неопределенной формой глагола. Примеры: Вставляя пропущенные знаки препинания, надо вспоминать соответствующие правила. Выбирая экзамен, необходимо учитывать свои знания и умения.

  • Слайд 9

    Алгоритм выполнения задания:

    Найдите предложения с деепричастным оборотом (деепричастие отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ?) Выделите грамматическую основу каждого продолжения предложения; Определите, может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное действие, обозначенное деепричастием. Если найденное вами подлежащее не выполняет действие, обозначенное деепричастием, то вы нашли правильный ответ, т.е. предложение с грамматической ошибкой.

  • Слайд 10

    Найдите предложение с деепричастным оборотом и исправьте ошибку.

    1) Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело. 2) В конце XVII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос. 3) Те, кто хоть немного увлекается философией, знает, что наши мысли имеют способность воплощаться в реальности. 4) Школьники провели два счастливых дня в лагере «Звёздочке». 5) Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем.

  • Слайд 11

    ОТВЕТ:

    Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 5 заключается в том, что к сказуемому «была остановлена» ошибочно отнесено деепричастие «увидев». Получилось, что машина и была остановлена, и она же увидела. А это бессмысленно, ведь увидел водитель. Предложение можно перестроить так: Увидев красный сигнал светофора, водитель остановил машину.

  • Слайд 12

    Найдите предложение с деепричастным оборотом и исправьте ошибку.

    1) М. Горький писал об А.С. Пушкине, что как он «украсил народную песню и сказку блеском своего таланта!». 2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным. 3) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году. 4) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов. 5) И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.

  • Слайд 13

    ОТВЕТ:

    Ошибка в предложении 2 заключается в том, что к сказуемому «кажется сложным» ошибочно отнесено деепричастие «создавая». Предложение можно перестроить так: Процесс создания веб-сайта многим кажется сложным.

  • Слайд 14

    Найдите предложение с деепричастным оборотом и исправьте ошибку.

    1) Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь взимается штраф. 2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг. 3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания. 4) Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства. 5) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.

  • Слайд 15

    ОТВЕТ:

    Впредложении 1 ошибка заключается в том, что к грамматической основе «взимается штраф» ошибочно отнесено деепричастие «употребляя». Ведь употребляют слова люди, а не «штраф». Предложение можно перестроить так: Если фиксируются случаи употребления ненормативной лексики, то со средств массовой информации взимается штраф.

  • Слайд 16

    Найдите предложение с деепричастным оборотом и исправьте ошибку.

    1) Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы. 2) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных. 3) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень». 4) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом тексте. 5) В рассказе К.Г. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

  • Слайд 17

    ОТВЕТ:

    Ошибка в 1 предложении. Деепричастие «продумав» является в этом предложении добавочным действием к сказуемому «учитывалось», но оба действия должны обозначать действие одного лица. При сказуемом «учитывалось» нет лица, выполняющего действие. Нужно полностью перестроить предложение. Приведём верное написание: Продумав распорядок дня до мелочей, я учёл то, что у меня напряжённый график работы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке