Содержание
-
Простое предложение с деепричастным оборотом ЗАДАНИЕ ТИПА А 4 Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
-
Цели урока: продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку; отрабатывать навык выполнения задания типа А 4; систематизировать знания о структуре простого предложения с деепричастным оборотом; учить выбирать грамматически правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.
-
А 4 Задание по данной теме в КИМах формулируется следующим образом: Выберите грамматически правильное продолжение предложения… Например: Обработав статистические данные, 1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык. 2) была выявлена интересная закономерность развития языка. 3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков законов. 4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным.
-
деепричастие, обозначающее добавочное действие, и глагол-сказуемое, обозначающее основное действие, должны относиться к одному и тому же лицу или предмету, выраженному подлежащим Правило употребления деепричастного оборота ОПРЕДЕЛИЛИ ОБРАБОТАВ Обработав статистические данные, учёные определили, насколько быстро изменяется язык. УЧЁНЫЕ
-
Правило употребления деепричастного оборота Наиболее простой способ проверки правильного использования деепричастного оборота - преобразовать предложение с деепричастным оборотом в конструкцию с однородными сказуемыми, поскольку деепричастный оборот в предложении обозначает дополнительное действие подлежащего Обработав статистические данные, учёные определили, насколько быстро изменяется язык. Учёные обработали статистические данные и определили, насколько быстро изменяется язык.
-
Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли, 1) они были строжайше запрещены Петром I. 2) Петром I запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления. 3) вышел указ Петра I о запрещении поединков. 4) Пётр I запретил поединки специальным указом. Проверь себя Правильный ответ - предложение №4. В предложениях с деепричастием или деепричастным оборотом действие, названное основным глаголом, и добавочное действие, которое обозначает деепричастие, всегда должны относиться к одному субъекту. В данном предложении основное действие - запретил, добавочное (деепричастие) - опасаясь, субъект - Петр I. А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения…
-
Проверь себя А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения… Возражая против отдельных положений доклада, 1) началась дискуссия. 2) большую роль играет культура спора. 3) присутствующие в целом согласились с докладчиком. 4) выступление в целом произвело хорошее впечатление. Правильный ответ - предложение №3. В предложениях с деепричастием или деепричастным оборотом действие, названное основным глаголом, и добавочное действие, которое обозначает деепричастие, всегда должны относиться к одному субъекту. В данном предложении основное действие - согласились, добавочное (деепричастие) - возражая, субъект - присутствующие.
-
Проверь себя А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения… Возвращаясь домой, мне стало грустно. Николай вспомнил о своем обещании позвонить другу. уже совсем стемнело. из моей сумки выпала книга. Правильный ответ - предложение №2. В предложениях с деепричастием или деепричастным оборотом действие, названное основным глаголом, и добавочное действие, которое обозначает деепричастие, всегда должны относиться к одному субъекту. В данном предложении основное действие - вспомнил, добавочное (деепричастие) - возвращаясь, субъект - Николай.
-
Проверь себя А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения… Поднявшись на смотровую площадку, 1) я увидел весь город. 2) открывается чудесный вид на город. 3) город виден как на ладони. 4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов. Потребляя небольшое количество топлива, 1) сберегаются энергоресурсы. 2) машина может развивать высокую скорость. 3) решается задача энергосбережения. 4) одно из достоинств машины — экономичность.
-
Проверь себя А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения… Пользуясь советами специалистов, 1) всё стане т простым и понятным. 2) требуется внимательное отношение к этим рекомендациям. 3) у меня возникло собственно е решение проблемы: 4) вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно. Составляя предложение, 1) мне было сделано замечание. 2) обдумывается его структура. 3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов. 4) должен учитываться стиль речи.
-
Проверь себя А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения… Создавая экологический прогноз , 1) учитывается состояние окружающей среды нашего города. 2) оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями. 3) требуются специальные знания . 4) учёными обработан большой статистический материал. Используя языковые средства выразительности, 1) речь наполняется яркими красками. 2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма. 3) подчёркивается индивидуальность стиля. 4) мысль автора выглядит более убедительно.
-
Проверь себя А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения… Отогнав акул далеко в море, 1) спасателей уже ничто не волновало. 2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно. 3) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие. 4) жителей посёлка ожидала другая напасть. Расположившись на земляной насыпи, 1) зрителям был виден весь стадион. 2) игра сопровождалась одобрительными криками зрителей. 3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля . 4) можно было наблюдать за ходом соревнований.
-
Проверь себя А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения… Высказав мысль о необходимости образования, 1) она очень слабо аргументирована. 2) учёный не счёл нужным комментировать её. 3) её аргументация практически отсутствует. 4) в статье поднимается очень актуальный вопрос. Изучая растения средней полосы, 1) у меня появился интерес к этой проблеме. 2) некоторые из них используются для озеленения участков. 3) они были собраны в гербарий. 4) обратите внимание на их отличия от растений других зон.
-
Как ты оцениваешь свою работу сегодня? Знания прочные: можно работать с тестом. Было много ошибок: необходимо повторить правило.
-
ВСЕМ спасибо за работу!
-
Иванова Ю.С. ЕГЭ. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2008. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2009. Методические рекомендации по русскому языку http://belo-sch6.edusite.ru/p81aa1.html Использованный материал:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.