Презентация на тему "Особенности глагола"

Презентация: Особенности глагола
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Особенности глагола"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 3-5 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Особенности глагола
    Слайд 1

    Особенности глагола

  • Слайд 2

    Глагол как часть речи

    Должны знать: -определение части речи -грамматические категории глагола Должны уметь: -делать морфологический разбор

  • Слайд 3

    инфинитив

    Что делать? Что сделать? - ть - ти - чь - сти

  • Слайд 4

    Категория вида

    Совершенный вид что сделать ? Несовершенный вид что делать?

  • Слайд 5

    Переходность/ непереходность

    Переходные глаголы Д.п.- прямой объект (В.п. без предлога) Непереходные глаголы Д.п.- прямой объект (любая др.форма )

  • Слайд 6

    Возвратные глаголы

    радуется

  • Слайд 7

    Категория наклонения

  • Слайд 8

    Категория времени

    до ------- момент речи ------после Прошедшее настоящее будущее

  • Слайд 9

    спряжение

  • Слайд 10

    Две основыФормообразование глагола

    От основы инфинитива Прошедшее время глагола Причастия прошедшего времени Условное наклонение Деепричастия совершенного вида От основы настоящего времени Повелительное наклонение Причастия настоящего времени Деепричастия несовершенного вида

  • Слайд 11

    Работа с деформированным текстомзадание: расположите предложения так, чтобы получился текст

    А. Между прочим, Хлестаков, герой гоголевского «Ревизора», желая поразить воображение чиновников и говоря, что ест суп, который под крышкой прибыл из Парижа, имел в виду именно консервы. Б. Наполеон Бонапарт сразу понял, что техническая новинка имеет стратегическое значение, и сделал огромный государственный заказ. В. Ровно 200 лет назад парижский повар Франсуа Аппер открыл способ хранения продуктов в герметических банках. Г. Согласно историческим документам в меню французского солдата входили мясной и овощной супы, пюре из фасоли с шампиньонами и- без десерта никак нельзя- клубничное пюре

  • Слайд 12

    Проверь себязадание: сделать морфологический разбор выделенных глаголов

    А.Ровно 200 лет тому назад парижский повар Франсуа Аппер открыл способ хранения продуктов в герметической банке. Б. Наполеон Бонапарт сразу понял, что техническая новинка имеет стратегическое значение, и сделал огромный государственный заказ. В. Согласно историческим документам в меню французского солдата входили мясной и овощной супы, пюре из фасоли с шампиньонами и – без десерта нельзя – клубничное пюре. Г. Между прочим, Хлестаков, герой гоголевского «Ревизора», желая поразить воображение чиновников и говоря, что ест суп, который под крышкой прибыл их Парижа, имел в виду именно консервы.

  • Слайд 13

    Варианты выполнения задания

    Открыл- глагол Н.ф.- открыть Постоянные признаки: -совершенный вид -невозвратный -переходный -1 спряжение Непостоянные признаки: -изъявительное наклонение -прошедшее время -3 лицо -ед.ч. -м.р. В предложении является сказуемым Поразить- глагол Н.ф.- поразить Постоянные признаки: -совершенный вид -невозвратный -непереходный -2 спряжение Непостоянные признаки: -нет -нет -нет -нет -нет В предложении являетсясказуемым

  • Слайд 14

    Благодарю за работу

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке