Презентация на тему "Особенности развития речи младших школьников" 1 класс

Презентация: Особенности развития речи младших школьников
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Особенности развития речи младших школьников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 1 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности развития речи младших школьников
    Слайд 1

    Особенности развития речи младших школьников Лекторий для родителей учитель-логопед Шеенко И.В.

  • Слайд 2

    Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёрами о совместной деятельности, руководить коллективом. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека.

  • Слайд 3

    Речь — одна из важнейших психических функций чело­века. Она, в частности, позволяет ему овладеть способностью мыслить при помощи понятий, поскольку само слово — это обобщение, будучи единицей речи, оно одновре­менно является и единицей мышления. Мышление и речь — два различных процесса, которые возникают независимо друг от друга, но потом объединяются в качественно новом образовании — речевом мышлении или речемыслительной деятельности.

  • Слайд 4

    Признаки благополучного развития речи

    Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. У ребенка нет никаких неврологических заболеваний. Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми. Ребенок активно повторяет за вами все, что слышит. Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи. Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

  • Слайд 5

    Особенностью развития речи младших школьников является то, что с началом обучения в школе, дети начинают овладевать навыками письменной речи. В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющих входят чтение и письмо.

  • Слайд 6

    Письмо – это знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов закреплять речь во времени и передавать ее на расстоянии. Следовательно, термин «письмо» означает процесс воспроизведения рукописных букв и их сочетаний на бумаге, который представляет собой техническую сторону речевой деятельности. Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности и научиться писать совсем не так просто, как кажется.

  • Слайд 7

    Чтение имеет смысловую и техническую стороны. Главенствующее место в процессе чтения отводится пониманию, так как чтение для того и существует, чтобы извлечь из текста определенную информацию, осознать его смысл. Осознанность чтения, в свою очередь, предъявляет требования к совершенствованию всех других его компонентов: способа, скорости, правильности, выразительности, которые выступают в качестве условия для понимания. Известно, что если ребенок читает медленно, со множеством ошибок, то у него страдает и понимание.

  • Слайд 8

    Огромное значение для овладения процессами письма и чтения имеет степень сформированности всех сторон речи:

    фонематического восприятия, лексики и грамматики, звукопроизношения, а также таких психических процессов, как внимание и память.

  • Слайд 9

    Процесс становления чтения и письма очень сложен. В нем участвуют четыре анализатора:

    речедвигательный, который помогает осуществлять артикулирование, то есть наше произношение; речеслуховой, который помогает произвести отбор нужной фонемы; зрительный, который подбирает соответствующую графему; двигательный, с помощью которого осуществляется перевод графемы в кинему (совокупность определенных движений, необходимых для записи).

  • Слайд 10

    Все эти сложные перешифровки в областях головного мозга окончательно формируются на 10–11-м году жизни, поэтому у учеников начальных классов часто возникают трудности при овладении навыками чтения и письма. Однако все дети делают ошибки. Это естественно и нормально. Ведь процесс письма очень сложен. При этом существуют ошибки, которые свидетельствуют о нарушении чтения и письма, все они специфичны и носят стойкий характер.

  • Слайд 11

    Существует несколько видов нарушения чтения и письма, каждому виду соответствуют свои ошибки.

    Смешение букв по оптическому сходству: б-д, т-п, а-о, е-з, д-у. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лука (рука), ямпа (лампа) и т.д. При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква). Пропуски букв, слогов, недописание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый). Слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами (идет дождь – «идедошь», в доме – «вдоме»); раздельное написание слова (белая береза растет у окна – «белабе заратет ока»); раздельное написание приставки и корня слова (наступила – «на ступила»).

  • Слайд 12

    Причины, лежащие в основе этих нарушений, могут быть разнообразными

    Несформированность высших психических функций Расстройства памяти, внимания Незрелость эмоционально-волевой сферы Нарушения мелкой моторики рук Недостатки устной речи

  • Слайд 13

    Как можно развивать речь ребенка?

       Младший школьный возраст – это время для исправления нарушений звукопроизношения.    Очень важно развивать мелкую моторику (тонкие движения пальцев рук). Учите ребенка безошибочно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.      Особое внимание обращайте на развитие фонематического восприятия.      Следите за правильным развитием грамматического строя речи, исправляйте грамматические ошибки.      Развивайте и обогащайте словарный запас ребенка.      Уделяйте внимание формированию и развитию связной речи ребенка.

  • Слайд 14

    Уважаемые родители!

    - Если ребенок живет в окружении критики, он учится осуждать.- Если ребенок живет в окружении враждебности, он учится враждовать.- Если ребенок живет в окружении насмешек, он учится быть робким.- Если ребенок живет в окружении постыдных поступков, он учится чувствовать себя виновным.- Если ребенок живет в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.- Если ребенок живет в окружении ободрения и поощрения, он учится доверять- Если ребенок живет в окружении похвалы, он учится понимать и ценить- Если ребенок живет в окружении честности и чистоты, он учится справедливости.- Если ребенок живет с уверенностью в защите, он учится верить.- Если ребенок живет в окружении поддержки, он учится уважать себя.- Если ребенок живет в окружении одобрения и дружбы, он учится находить любовь в мире.

  • Слайд 15

    СПАСИБО!ДО СВИДАНИЯ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке