Презентация на тему "Дисграфия"

Презентация: Дисграфия
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Дисграфия" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Дисграфия
    Слайд 1

    Что такое дисграфия?

  • Слайд 2

    Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики

  • Слайд 3

    Дисграфия

    это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера обусловлено несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.

  • Слайд 4

    Виды дисграфии:

  • Слайд 5

    Акустическая дисграфия

    Причиной возникновения этого является нарушение дифференциации, распознавания близких звуков речи. На письме проявляется в заменах букв, обозначающих свистящие и шипящие, звонкие и глухие, твердые и мягкие (б-п, д-т, з-с, в-ф, г-к, ж-ш, ц-с, ц-т, ч-щ, о-у е-и).

  • Слайд 6

    Пример: 1. Замена букв, соответствующих фонетически близким звукам: свистящие-шипящие (САПКА – ШАПКА) звонкие-глухие (ТЫМ – ДЫМ) 2. Неправильное обозначении мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д.

  • Слайд 7

    Артикуляторно-акустическая дисграфия

    Причиной возникновения этого вида нарушений является неправильное произношение звуков речи. Ребенок пишет слова так, как их произносит. Отражает дефектное произношение на письме.

  • Слайд 8

    Пример: Если ребёнок говорит САРФ вместо ШАРФ или ЛАКЕТА вместо РАКЕТА, то чаще всего именно так он и пишет эти слова.

  • Слайд 9

    Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза

    Причина возникновения – затруднения при делении предложений на слова, слов на слоги, звуки. Характерные ошибки: пропуски согласных; пропуски гласных; перестановки букв; добавления букв; пропуски, добавления, перестановки слогов; слитное написание слов; раздельное написание слов; слитное написание предлогов с другими словами; раздельное написание приставки и корня.

  • Слайд 10

    Пример: Белка сидит НАВЕТКЕ. Миша вышел на У ЛИЦУ. плюшевого - плюшегово, ковром - корвом, на лугах – на галух санки - снки, кричат – кичат весна - весена, школа – шекола, ноябрь - ноябарь, дружно - дружено, Александр – Александар

  • Слайд 11

    Аграмматическая дисграфия

    Причина возникновения – недоразвитие грамматического строя речи. Характерные ошибки: изменение падежных окончаний; неправильное употреблении предлогов, рода, числа; пропуск членов предложения; нарушение последовательности слов в предложении; нарушение смысловых связей в предложении и между предложениями.

  • Слайд 12

    Пример: козлята – козлёнки много деревов над столом – на столом около него –около ним дети бежит

  • Слайд 13

    Оптическая дисграфия

    Причина возникновения – несформированность зрительно-пространственных функций. Характерные ошибки: замена букв, состоящего из одного количества одинаковых элементов (И и Ш, Ц и Ш, П и Т, А и М); Замена похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов (В и Д, Б и Д, Ш и Т) - недописывание элементов буквы - «зеркальное» изображение букв

  • Слайд 14

    Пример: не дописывание элементов букв: «и» вместо «ш», «ш» вместо «щ», «л» вместо «м», «х» вместо «ж», «и» вместо «у» добавление лишних элементов «ш» вместо «и», четыре палочки у «ш» или «щ» и т.д. неправильное расположении элементов букв в пространстве по отношению друг к другу с возможными видоизменениями самих элементов «в» вместо «д», «б» вместо «д», включая сюда и зеркальное изображение букв

  • Слайд 15

    Смешанная форма дисграфии

    несформированность не одной, а сразу двух или нескольких операций письма, что значительно усложняет общую картину письма

  • Слайд 16

    Пути коррекции:

    правильное произношение всех звуков родного языка в словах и во фразовой речи развитие зрительного и слухового внимания развитие фонематического слуха развитие звукового анализа и синтеза слов развитие грамматического строя речи

  • Слайд 17

    На что нужно обратитьособое внимание:1. Если Ваш ребенок левша.2. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу.3. Если в семье говорят на двух или более языках4. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (если у ребенка еще не наступила психологическая готовность к обучению.)5. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.6. На письме наблюдается - смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у. - ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба). - смешение гласных о-у, ё-ю, согласных р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква). - пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый).

  • Слайд 18

    УважаемыеРодители!

    Если вы заметили специфические ошибки в тетрадях вашего ребенка, необходимо проконсультироваться с логопедом!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке