Презентация на тему "Особенности речевого развития детей 4-5 лет"

Презентация: Особенности речевого развития детей 4-5 лет
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Особенности речевого развития детей 4-5 лет" по русскому языку, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.4 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности речевого развития детей 4-5 лет
    Слайд 1

    Подготовила : Пичикина Юлия Васильевна, учитель-логопед ГБОУ Школа №1527, корпус «Медвежонок»

  • Слайд 2

    Что может и должен уметь ребенок в средней группе?

    Прежде всего, активно применять накопленный пассивный словарь, использовать навыки словообразования и словоизменения, ну и конечно постигать новые знания — развивать свою речь.

  • Слайд 3

    У ребенка 5-го года жизни

    отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии; начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи; речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию; возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.

  • Слайд 4

    1. Импрессивная речь

    1.1. Пассивный словарь - Понимание существительных (показать на картинках отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов): - Умение обобщать (показать несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию): игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты. - Понимание действий (показать по предложенным картинкам): птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает. - Понимание признаков (показать по предложенным картинкам): круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, холодное мороженое.

  • Слайд 5

    1.2. Понимание различных форм словоизменения -Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам): глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья. -Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: Пр: в, на, у, под, за, по - Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: носок — носочек, чашка — чашечка. - Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (по­казать по предложенным картинкам): птица летит — птицы летят. - Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по картинкам): птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку

  • Слайд 6

    1.3. Понимание отдельных предложений и связной речи - Понимание предложений (показать по предложенным картинкам): Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой. - Понимание текста: сказка .

  • Слайд 7

    1.4. Состояние фонематического восприятия - Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам): мышка — мишка, почка — бочка - Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам): речка — редька, цвет — свет

  • Слайд 8

    2. Экспрессивная речь

    2.1. Активный словарь Имена существительные Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным взрослым темам: Мебель, Овощи, Фрукты, Птицы - Назвать части тела и части предметов (по картинкам): - Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке: Стул, стол, шкаф;Огурец, помидор, морковь - Глаголы Ответить на вопросы по картинкам: Кто как голос подает? Кто как передвигается? Имена прилагательные - Назвать предъявленные цвета: - Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки): - Появляются притяжательные прилагательные

  • Слайд 9

    2.2. Состояние грамматического строя речи - Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа: река –реки - Употребление имен существительных в косвенных падежах (по картинкам) Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам) - Согласование прилагательных с существительными единственного числа (на­звать по картинкам) - Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):Где сидит снегирь? (На дереве) - Употребление числительных 2 и 5 с существительными - Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам ) - Образование названий детенышей животных.

  • Слайд 10

    2.3. Состояние связной речи Пересказ текста из нескольких простых распространенных предложений  предложений. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения использует чаще, но всё еще мало. Читает наизусть небольшие стихотворения.  

  • Слайд 11

    Звукопроизношение

    полностью исчезает смягченное произнесение согласных; редко наблюдается пропуск звуков и слогов; к 4 годам дети правильно произносят шипящие звуки; к 5 годам появляются и звуки Л, Р.

  • Слайд 12

    Родителям следует обратить внимание на следующие рекомендации:

    1. В разговоре со своим ребенком говорите правильно, четко и внятно (без лепета и «детских слов»).2. Развивайте у ребенка мышцы челюсти и языка (для этого есть нехитрые упражнения, например: нужно надувать щеки, полоскать рот, перекатывать воздух из одной щеки в другую и т.д.).3. Как можно больше читайте ребенку стихи и сказки !4. Не плохо было бы выполнять артикуляционную гимнастику.5. Разговаривайте со своим ребенком, отвечайте на его вопросы, просите рассказывать о тех или иных событиях, составлять маленькие рассказы (по картинкам, описание предмета).6. Развивайте мелкую моторику . 7. Не ограничивайте общение ребенка со сверстниками.8. Старайтесь облекать занятия в игровую форму, не стоит принуждать ребенка.9. Увеличивайте занятие постепенно, доделывайте начатое до конца, если ребенок не справляется с заданием, переключитесь на более легкое.10. Создавайте у ребенка ситуацию успеха, он должен верить в свои силы.11. Ни в коем случае не ругайте ребенка за то, что он неправильно разговаривает, относитесь к этому недостатку с терпением, а к ребенку с любовью.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке