Содержание
-
УРОК-ПРАКТИКУМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (ЗАДАНИЕ 16)
-
Затруднения вызывают предложения с однородными членами с повторяющимися союзами И, ИЛИ.
-
Если союз повторяется перед каждым из них, кроме первого, то запятая ставится между ними всеми:
Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят. По утрам я убегал на пруд, или в рощу, или в сад.
-
Если количество однородных членов чётное, и при этом указанные союзы не повторяются перед каждым из них, следует соединить однородные члены попарно. Запятую нужно ставить только между парами, внутри пар запятая не ставится
Листья в поле пожелтели и кружатся, летят и падают на траву. По утрам я убегал на пруд или в рощу, в сад или на сенокос. Ставится ОДНА запятая.
-
Если в предложении несколько пар однородных членов, являющихся разными членами предложения, то запятая между ними не ставится:
Туча на небе росла и захватывала западную и восточную части неба. Росла и захватывала – однородные сказуемые, соединённые одиночным союзом И, запятая не ставится. Западную и восточную – однородные определения, запятая не ставится.
-
Запятая НЕ ставится внутри выражений фразеологического характера с двумя повторяющимися союзами И или НИ
и день и ночь (постоянно), ни свет ни заря (рано), и стар и млад (все), ни пуха ни пера, ни то ни сё, и так и сяк, и туда и сюда, ни жив ни мёртв, ни рыба ни мясо и пр.
-
II. Сложносочинённое предложение.
-
Между простыми предложениями в составе ССП запятая ставится:
Окончился день, и ночь надвигается из-за крыш.
-
если соединённые союзами предложения имеют ОБЩИЕ второстепенный член, вводное слово, сравнительный оборот, общее придаточное предложение, также если оба предложения, входящие в состав ССП, являются вопросительными, восклицательными или побудительными, то запятая между ними НЕ ставится:
-
В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. (Общий второстепенный член предложения в лесу – обстоятельство места. Снег лежит (где?), деревья стоят (где?) в лесу. Короче говоря, учебный год закончился и начались каникулы. (Общее вводное слово короче говоря.) Дальнейшие встречи были так же приятны и беседы так же полезны, как в первый раз.(Общий сравнительный оборот как в первый раз.) Звёзды бледнели и небо светлело, когда мы подошли к деревне. (Общее придаточное времени Когда мы подошли к деревне.) Как мы могли заблудиться и кто выведет нас отсюда? (Оба предложения вопросительные.)
-
Практикум.
-
Расставить знаки препинания
1) Настало утро и все разошлись по домам. 2) Садилось солнце и тени становились всё длиннее когда Архип подъехал к хутору. 3) Я стал посещать музеи и галереи и много читал. 4) На защиту родины встал и стар и млад. 5) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаивали Власову. 6) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники.
-
ОТРАБОТКА 16 ЗАДАНИЯ ЕГЭ
7) В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами. 8) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу. 9) В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы. 10) Спасённый рыбак сидел ни жив ни мёртв. 11) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты. 12) Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?
-
13) Море искрилось и шумело и играло волнами. 14) К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красноголовые дятлы. 15) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и вспыхнувшая было ссора не имела продолжения. 16) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и все разошлись по домам. 17) Что это за человек и какое нужно с ним обращение?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.