Презентация на тему "Пунктуация" 11 класс

Презентация: Пунктуация
Включить эффекты
1 из 56
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Пунктуация"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 56 слайдов. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Пунктуация
    Слайд 1

    ПунктуацияПодготовка к Единому Государственному Экзамену по русскому языку. Работа учителя МБОУ «Мало-Лызинской СОШ»Демоковой Резеды Петровны.

  • Слайд 2

    Демоверсия А 20 –пунктуация в сложносочиненном предложении и в простом предложении с однородными членами; А 21 – знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями); А22 - знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; А 23 –знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами); А 24- знаки препинания в бессоюзном сложном предложении; А 25 - знаки препинания в сложноподчиненном предложении; А 26 - знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

  • Слайд 3

    Что требуется знать? Задание А 20

  • Слайд 4

    Алгоритм выполнения задания А20.

  • Слайд 5

    Человек рождается и оставляет по себе память. Нет ничего более неприятного в облике и поведении человека, чем важность или шумливость. В общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности либо внести радость, свет. Интеллигентность – это способность к пониманию, воспитанию да терпимое отношение к людям. Запятая в простых предложениях с однородными членами не ставится перед одиночными сочинительными союзами И, ИЛИ, ЛИБО, ДА.

  • Слайд 6

    Примечание.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Проверь себя! Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

    В лесу ещё снег лежит нетронутый ( ) и деревья стоят в снежном плену. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая. 4

  • Слайд 9

    Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

    Стволы деревьев, освещённые огнём костра, шевелятся ( ) и тоже напоминают монахов 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая. 3 Проверь себя!

  • Слайд 10

    Задание А 21.

    Что требуется знать? Случаи постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами: отличие причастного оборота от деепричастного (причастный оборот отвечает на вопросы какой? какая? какие?, а деепричастный – как? что делая? что сделав?); правила постановки знаков препинания при причастном обороте в зависимости от его расположения по отношению к определяемому слову: до или после определяемого слова в предложении стоит причастный оборот; правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте; правила постановки знаков препинания в тех случаях, когда два причастных или два деепричастных оборота соединены союзом И, то есть являются однородными.

  • Слайд 11

    Знаки препинания при причастном обороте.

  • Слайд 12

    Знаки препинания при деепричастном обороте.

    Примечание. Следует отличать неоднородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и связанные союзом И. Гости остались в столовой, /шёпотом толкуя об этом неожиданном посещении/, и , /опасаясь быть нескромными/, вскоре разъехались один за другим.

  • Слайд 13

    Алгоритм выполнения задания А21.

  • Слайд 14

    Проверим себя! В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Эта сибирская река рассекала большие горы( 1) угрюмо нависавшие над ней (2) и(3) вырвавшись на простор (4) разливалось широко и свободно. 1,4 2,3 3,4 1,2,3,4 4

  • Слайд 15

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Рассыпанные по подоконнику (1) жареные семена подсолнечника привлекли внимание синичек (2) суетливо прыгающих по ветвям берёзы (3) и (4) что-то высматривающих на земле. 1,2 2,3,4 2 1,2,3,4 3 Проверь себя!

  • Слайд 16

    Задание А 22

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Примечание. Многие из перечисленных в таблице слов могут выступать как в роли вводных, так и членов предложения (тогда запятыми они не выделяются).

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Слова, которые всегда являются вводными и выделяются запятыми.

  • Слайд 22

    Слова, которые не являются вводными (частицы и наречия, которые не выделяются запятыми). Примечание. КАК БУДТО, СЛОВНО не вводные слова, не выделяются запятыми. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её как будто хочет сорваться и умчаться вдаль.

  • Слайд 23

    Важные правила постановки знаков препинания при вводных словах.

  • Слайд 24

    Тире при вводных словах.

    1. Если вводное словосочетание образует неполную конструкцию (пропущено какое-нибудь одно слово, восстанавливаемое из контекста), то вместо одной запятой обычно ставится тире. Чичиков велел остановиться по двум причинам: с одной стороны, чтобы дать лошадям отдохнуть, с другой – чтобы самому отдохнуть и подкрепиться. 2. Если вводное слово стоит после перечисления однородных членов и предшествует обобщающему слову, то перед вводным словом ставится тире (без запятой), а после него – запятая. В воздухе, в сухой траве, среди птиц – словом, всюду чувствовалось приближение весны.

  • Слайд 25

    Алгоритм выполнения задания А22.

  • Слайд 26

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? В картинах Поленова нет ( 1 ) как говорится ( 2 ) сухого академизма: они ласкают глаз зрителя прелестью освещения, живым расположением сцены, интересными подробностями. Эти картины красивы и интересны ( 3 ) даже ( 4 ) для тех, кто не захочет найти в них внутреннего содержания. 1, 2, 3, 4 2) 3 3) 1, 2 4) 1,3 Проверь себя! 3

  • Слайд 27

    Проверь себя!

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Снег ( 1 ) кажется ( 2 ) закончился, однако ( 3 ) тучи ( 4 ) все-таки ( 5 ) низко висели над притихшим городом. 1,2 2) 1, 2, 3, 4,5 3)1, 2, 4, 5 4) 1, 2, 3, 5 1

  • Слайд 28

    Задание А 23.

    Что требуется знать? Понятие об однородных членах предложения и правила постановки знаков препинания при них.

  • Слайд 29

    Однородные члены предложения - это главные или второстепенные члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию (являющиеся одними и теми же членами предложения: подлежащими, сказуемыми, определениями, дополнениями, обстоятельствами), отвечающие на один и тот же вопрос, относящиеся к одному и тому же члену предложения и произносящиеся с интонацией перечисления. Они связаны сочинительной или бессоюзной связью, могут быть распространёнными (иметь при себе зависимые слова), так и нераспространёнными. Манера, одежда, походка – всё поведение человека должно быть сдержанным. Среди сибирских рек есть и большие, и малые, и спокойные , и буйные. Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради.

  • Слайд 30

    Примечание. Не являются однородными членами предложения: повторение одних и тех же слов: Еду, еду в чистом поле. Вот тёмный, тёмный сад. фразеологические обороты: И день и ночь; и стар и млад; ни то ни сё, ни дать ни взять; ни взад ни вперёд. сочетание двух глаголов в одной и той же форме, выступающих в роли единого сказуемого(в значении действия и его цели или неожиданного, произвольного действия): Пойду посмотрю расписание занятий.

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Примечание. 1. Перед первым союзом, при помощи которого начинается перечисление однородных членов, запятая не ставится. Запятая ставится перед вторым, третьим и последующими союзами, используемыми при перечислении. В спорах нет ни высших, ни низших, ни званий, ни имён; важна одна лишь истина, перед которой равны все. ни (), ни (), ни (), ни (). 2. Запятая может ставится перед первым повторяющимся союзом, если однородный ряд был начат до него. Люби душу свою, иутешай сердце своё, иудаляй от себя печаль. (),и (), и ().

  • Слайд 33

    Алгоритм выполнения задания А23.

  • Слайд 34

    Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены). 1) Споры грибов хорошо сохраняются как при высоких так и при низких температурах. 2) В своих картинах Левитан не уходил в сказочный мир или в древнерусскую старину. 3) Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый воздух и свежая зелень придают картине высшую степень одухотворённости. 4) Вечером отец обычно рассказывал мне сказки или читал стихи. Проверь себя! 1

  • Слайд 35

    Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены). Земляникой да черникой полны наши леса! С трудом различаю цвет и очертания и людей и животных и предметов. Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом. По вечерам хозяин или читал или играл в шахматы. Проверь себя! 4

  • Слайд 36

    Задание А 24.

    Что требуется знать? Когда в бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие или тире. Какими синонимичными сложноподчинёнными конструкциями можно заменить бессоюзные сложные предложения с двоеточием или тире. Как подстановка подчинительных союзов может помочь выявлению смысловых отношений между частями сложного бессоюзного предложения. Как отличать бессоюзные сложные предложения с двоеточием от простых предложений, в которых двоеточие отделяет обобщающее слово от однородных членов предложения.

  • Слайд 37

    Правила постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

  • Слайд 38

    Примечание. Следует отличать бессоюзные сложные предложения с двоеточием от простых предложений с обобщающим словом, после которого перед однородными членами стоит двоеточие. В пути могут быть самые неожиданные опасности: обвалы, быстрый подъём уровня рек, туман. Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире. На лугу, на холме, в лесу – повсюду цвели цветы. Запомните: двоеточие в бессоюзном сложном предложении поясняет, раскрываетсодержание или причину, а в простом предложении указывает, что обобщающее слово стоит перед однородными членами.

  • Слайд 39

    Правила постановки тире в бессоюзном сложном предложении.

  • Слайд 40

    Правила постановки тире в бессоюзном сложном предложении. Запомните. Тире – это знак следствия, вывода, противопоставления, резкой смены событий, представленных во второй части бессоюзного сложного предложения.

  • Слайд 41

    Алгоритм выполнения задания А24. Выделите грамматические основы и определите, является ли данное предложение простым с обобщающим словом перед однородными членами или сложным бессоюзным: если предложение простое, то чаще всего постановка двоеточия объясняется тем, что обобщающее слово стоит перед однородными членами, а тире после однородных членов; если предложение сложное бессоюзное, то наличие двоеточия или тире в нём можно объяснить с помощью постановки подходящих по смыслу подчинительных союзов. 2. Подставьте в бессоюзное сложное предложение подходящий по смыслу подчинительный союз и выявите с его помощью смысловые отношения между его частями: союз ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК (вторая часть предложения указывает на причину и поэтому ставится двоеточие); союз А ИМЕННО ЧТО (вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой и поэтому ставится двоеточие); союз КОГДА (первая часть указывает на время и ставится тире); союз ТАК ЧТО (вторая часть указывает на результат, следствие и поэтому ставится тире); союз ЕСЛИ (первая часть указывает на условие и поэтому ставится тире); союз А (вторая часть противопоставлена первой и поэтому ставится тире).

  • Слайд 42

    Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Между Обломовым и Ольгой установились тайные, невидимые для других отношения: всякий взгляд, каждое незначительное слово, сказанное при других, имели для них свой смысл. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, обозначенного во второй части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Проверь себя! 3

  • Слайд 43

    Проверь себя! Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Отовсюду поднялись казаки: от Чигирина, от Переяслава, от Батурина, от Глухова, от низовой стороны днепровской и от всего его верховий и островов. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4

  • Слайд 44

    Задание А 25.

    Что требуется знать? Сложноподчинённое предложение всегда состоит из главной и придаточной части. Придаточное присоединяется с помощью подчинительных союзов и союзных слов. Место придаточного перед главным, после и внутри него. Граница между главным и придаточным обычно перед подчинительным союзом или союзным словом, которые располагаются в придаточной части и начинают её. Но в задании А 25 подобраны такие сложноподчинённые предложения(преимущественно с придаточным определительным), в которых придаточная часть начинается чуть раньше союзного слова, поэтому запятая ставится перед словом, начинающим придаточную часть. Ученье тяжело, когда мы умеем найти в нём радость. Нужно выработать особое отношение к явлениям, действиекоторых сказывается на нашей психике разрушительно.

  • Слайд 45

    Обратите внимание!

  • Слайд 46

    Алгоритм выполнения задания А25. ЗАПОМНИТЕ! Как правило в задании представлены сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, где придаточная часть не начинается со слова КОТОРЫЙ, поэтому запятая перед ним не ставится.

  • Слайд 47

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Могучая дальневосточная тайга (1) удивительной красотой (2)которой (3) мы любовались (4) представляла безбрежный зелёный океан. 1,3 1,4 2,3,4 2,4 Проверь себя! 2

  • Слайд 48

    Проверь себя! В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Гринёв(1) попадает в самый центр восстания (2) предводителем(3) которого (4) оказался таинственный вожатый. 1,3 2 2,3 1,3,4 2

  • Слайд 49

    Задание А 26.

    Что требуется знать? Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи. Пунктуация на стыке союзов.

  • Слайд 50

    Пунктуация на стыке союзов. Стык союзов – пространство в предложении между двумя союзами: между двумя подчинительными союзами; между сочинительным и подчинительным.

  • Слайд 51

    Пунктуация перед союзом И в сложном предложении.

  • Слайд 52

    Алгоритм выполнения задания А 26.

  • Слайд 53

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Летом прошлого года я окончил институт (1) и (2) когда приехал из Петербурга (3)просто поражён был (4) как изменился наш город. 2,3,4 1,2,3,4 1,3,4 1,4 Проверь себя! 1

  • Слайд 54

    Проверь себя!

    4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка(3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем. 1,2,3,4 1,3,4 1,3 1,2,3

  • Слайд 55

    Проверь себя! В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким мусором. 1,2,3,4 1,3,4,5 1,4,5 2,3,4,5 3

  • Слайд 56

    Удачи и успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке