Презентация на тему "Значение и употребление местоимений" 10 класс

Презентация: Значение и употребление местоимений
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Значение и употребление местоимений" по русскому языку. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Значение и употребление местоимений
    Слайд 1

    Значение и употребление местоимений.

    Слайды по русскому языку: Выполнил ученик 10-го класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Харитонов Виталий.Руководитель: Алексеева Г.Ю.

  • Слайд 2

    К личным местоимениям 3-го лица в косвенных падежах после предлогов обычно прибавляется н, например: зашёл к нему, близ него, вокруг неё. Обычно местоимения 3-го лица указывают на ближайшие названные ранее существительные, например: Девушка запела песню, и она (т. е. песня) всем понравилась. При несоблюдении этого правила может возникнуть неясность или искажение смысла, например: Монтера вызвали к начальнику цеха, но он ( монтёр или начальник цеха?) не явился.

  • Слайд 3

    Не следует заменять личным местоимением 3-го лица множественного числа собирательные существительные ( студенчество, крестьянство,листва и т. п.). Например, неправильно построено такое предложение: Большинство нашего класса уезжает в туристский лагерь. Они пробудут там две недели (вместо местоимения они можно использовать существительное школьники или ребята).

  • Слайд 4

    Притяжательное местоимение свой и возвратное себя указывают на лиц, которые производят действие, например: Я памятник себе воздвиг нерукотворный. При несоблюдении этого правила при употреблении местоимений свой и себя может возникнуть неясность, двусмысленность, например: Я попросил товарища внести свой чемодан в вагон ( чей чемодан: рассказчика или товарища?).

  • Слайд 5

    Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

    В неопределённых местоимениях приставка кое- и суффиксы -то, -либо, -нибудьпишутся с дефисом, например: кое-что, кто-то, кого-либо. Если после приставки кое- следует предлог, то она пишется раздельно, например: кое у кого (ср. кое-кто), кое с кем ( ср. кое-кто).

  • Слайд 6

    В отрицательных местоимениях ( никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего) под ударением пишется не, без ударения – ни, например: некого спросить – никого не заметить, нечего волноваться – ничего не ответить. Если при отрицательных местоимениях в косвенных падежах есть предлоги, то не и ни пишутся раздельно: не у кого узнать, ни от кого не скрывать, возвратиться ни с чем.

  • Слайд 7

    Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

    Следует различать словосочетания не кто иной, как; не что иное, как; никто иной, ничто иное. Сочетание не кто иной, как и не что иное, как употребляются в предложениях, где нет другого отрицания. Частица не в этих сочетаниях пишется отдельно, так как не входит в состав местоимения и после неё возможна перестановка слов ( не кто иной, как – не иной кто, как). Эти сочетания имеют значение частиц именно, только и потому не являются членами предложения.

  • Слайд 8

    Сочетания никто иной и ничто иное употребляются в предложениях, где обычно уже есть отрицание; после них не бывает союза как, но впереди или позади может быть выражение с предлогом кроме. В этих сочетаниях ни пишется слитно, так как входит в состав местоимения, поэтому в таких сочетаниях не может быть перестановки слов. Местоимения никто и ничто являются подлежащими или дополнениями в отрицательных предложениях, например: Он ничем иным не интересуется. Вместо иной, иное во всех четырёх сочетаниях может быть слово другой, другое: не кто другой, как; ничто другое и т. д.

  • Слайд 9

    Выполнил ученик 10-го класса Харитонов Виталий.Руководитель: Алексеева Г.Ю.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке