Содержание
-
Ознакомление детей с понятием «СЛОВО»
Подготовила: Гахраманова Н .С.
-
Какие приемы используются при ознакомлении детей с понятием «Слово» ?
-
План
Задачи Содержание работы Слова – существительные Слова для обозначения действий Слова- определения Слова- наречия Родственные слова Многозначные слова Длинные и короткие слова Слова звучат по- разному Слова звучат похоже Слова с противоположным значением Слова близкие по значению Приемы Вывод Литература
-
Развитие:Программа нового поколения длядошкольных образовательных учреждений.Под. Ред.О.М. Дьяченко.-М.: 2001
Знакомство со звучащим словом(каждому предмету, явлению соответствует слово). Использование различных видов моделей измерения протяженности слова. Средняя группа Старшая группа
-
Обучение дошкольников грамоте/Под.ред.Н.В.Дуровой.-М.:,2002
Речь состоит из слов. Слов много, они называют предметы, их признаки, действия предметов и с предметами. Слова имеют протяженность (бывают длинные и короткие).
-
Слова-существительные
-
Игра «Детский мир»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие игрушки они видели в «Детском мире», назвать их. За каждое названное слово воспитатель дает игрушку-фишку. В конце игры игрушки собираются на поднос или коробку, обращается внимание детей, что они назвали много разных слов.
-
«Назови по- разному»
Мишка Медведь Мишутка Зверь Косолапый Как много разных слов мы назвали
-
Слова для обозначения действий
-
Каким словом можно сказать про то, что делает доктор?
лечит рисует Каким словом можно сказать про то, что делает мальчик?
-
Какими словами можно сказать про то, что делает кошка? ласкается мурлычет царапается мяукает играет бежит смотрит
-
Слова-определения
-
Какими словами можно сказать про солнышко?
ясное золотистое веселое светлое лучистое Ласковое весеннее доброе горячее радостное
-
О чем можно сказать, используя слова:…?
круглое круглая круглый
-
круглый круглая круглое
-
Слова-наречия
-
Как падают листья на землю листья во время листопада?
плавно бесшумно легко красиво медленно тихо
-
Как волк мчится за своей добычей?
быстро стремительно грозно
-
Родственные слова
-
Какие клички лисеможно придумать, чтобы было понятно, что она рыжая?
Рыжик Рыжулька Рыжка Рыжуля
-
Многозначность слов
-
Какие бывают ключи?
Много разных есть ключей, Ключ-родник среди камней, Ключ скрипичный,завитой, И обычный ключ дверной.
-
Послушайте рассказ иназовите слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение
Встретились два друга: Саша и Матвей. Саша сказал: - А у меня дома овсянка! - Люблю я овсянку!- добавил Сашка. И я люблю!- добавил Сашка. Она желтая, красивая такая! И вкусная. Особенно с молоком! Как это- вкусная? Как это- с молоком?- удивился Сашка. Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком. Да ты про что говоришь?!- всплеснул руками Сашка.
-
Как это- про что? Про овсянку!- ответил Матвей. Про какую овсянку? Про обыкновенную. А ты про какую? И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. Каша песни пела?- изумился Матвей. Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли?- рассердился Сашка и добавил:- Айда ко мне- мою овсянку слушать! Айда!- согласился Матвей.- А потом ко мне- мою овсянку кушать! И друзья побежали…
-
Скажи, как называется?
Кран Коса Лисички Лук
-
Слова бывают длинные и короткие
-
П и р а м и д к а М я ч Слова можно измерить
-
Короткие – длинные слова К коротким словам подбери длинные
-
Слова звучат по- разному
-
Добавь слово
Поскорее наливай мне в стакан горячий… чай У меня пропал носок, Утащил его… щенок Бегать быстро я могу, Я по улице… бегу Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку… гладко
-
У травы зеленые слова. И слышны они едва-едва. А у ветра синие слова, И от них кружится голова. А у солнца- Столько ясных слов, Красных пятен, Золотых стихов. Всех друзей сегодня я зову Слушать солнце, ветер и траву. Какие ласковые слова вы знаете?… Какие сладкие слова вы можете назвать?… Какие страшные слова вы можете назвать?… Какмногоразныхсловмыназвали! Назови слова
-
Слова звучат похоже
-
Найди слова, которые звучат похоже
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
-
Слова с противоположным значением
-
Найди слова с противоположным значением
Вечер покажет, каков был день. Кошке смех, а мышке слезы. Ласточка день начинает, соловей кончает. Легко сказать, да тяжело сделать. Где гнев, там и милость.
-
Слова близкие по значению
-
Найди слова близкие по значению
Зябнет осинка, Дрожит на ветру. Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. (И. Токмакова)
-
Подбери слова близкие по значению
Дом Доктор Лошадь Конь Здание Врач
-
Приемы ознакомления с понятием «слово»
Чтение художественной литературы Дидактические игры Словарно- логические упражнения
-
Таким образом, у детей воспитывается внимание к слову; они практическим путем усваивают значение слова слово, воспринимают его как самостоятельную единицу речи,начинают правильно использовать в своей речи.
-
Литература:
Алексеева М.М.,Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников-М.: «Академия»,1998. Обучение дошкольников грамоте /Под ред. Н.В.Дуровой.-М.:Школьная Пресса,2001. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений.-М.: «Гном-Пресс»,1999. Тумакова Г.. Ознакомление дошкольников со звучащим словом/Под ред.Ф.А. Сохина.-М.: Просвещение,1991.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.