Презентация на тему "Ознакомление детей с понятием "СЛОВО""

Презентация: Ознакомление детей с понятием "СЛОВО"
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Ознакомление детей с понятием "СЛОВО"" по русскому языку. Состоит из 41 слайда. Размер файла 0.53 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ознакомление детей с понятием "СЛОВО"
    Слайд 1

    Ознакомление детей с понятием «СЛОВО»

    Подготовила: Гахраманова Н .С.

  • Слайд 2

    Какие приемы используются при ознакомлении детей с понятием «Слово» ?

  • Слайд 3

    План

    Задачи Содержание работы Слова – существительные Слова для обозначения действий Слова- определения Слова- наречия Родственные слова Многозначные слова Длинные и короткие слова Слова звучат по- разному Слова звучат похоже Слова с противоположным значением Слова близкие по значению Приемы Вывод Литература

  • Слайд 4

    Развитие:Программа нового поколения длядошкольных образовательных учреждений.Под. Ред.О.М. Дьяченко.-М.: 2001

    Знакомство со звучащим словом(каждому предмету, явлению соответствует слово). Использование различных видов моделей измерения протяженности слова. Средняя группа Старшая группа

  • Слайд 5

    Обучение дошкольников грамоте/Под.ред.Н.В.Дуровой.-М.:,2002

    Речь состоит из слов. Слов много, они называют предметы, их признаки, действия предметов и с предметами. Слова имеют протяженность (бывают длинные и короткие).

  • Слайд 6

    Слова-существительные

  • Слайд 7

    Игра «Детский мир»

    Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие игрушки они видели в «Детском мире», назвать их. За каждое названное слово воспитатель дает игрушку-фишку. В конце игры игрушки собираются на поднос или коробку, обращается внимание детей, что они назвали много разных слов.

  • Слайд 8

    «Назови по- разному»

    Мишка Медведь Мишутка Зверь Косолапый Как много разных слов мы назвали

  • Слайд 9

    Слова для обозначения действий

  • Слайд 10

    Каким словом можно сказать про то, что делает доктор?

    лечит рисует Каким словом можно сказать про то, что делает мальчик?

  • Слайд 11

    Какими словами можно сказать про то, что делает кошка? ласкается мурлычет царапается мяукает играет бежит смотрит

  • Слайд 12

    Слова-определения

  • Слайд 13

    Какими словами можно сказать про солнышко?

    ясное золотистое веселое светлое лучистое Ласковое весеннее доброе горячее радостное

  • Слайд 14

    О чем можно сказать, используя слова:…?

    круглое круглая круглый

  • Слайд 15

    круглый круглая круглое

  • Слайд 16

    Слова-наречия

  • Слайд 17

    Как падают листья на землю листья во время листопада?

    плавно бесшумно легко красиво медленно тихо

  • Слайд 18

    Как волк мчится за своей добычей?

    быстро стремительно грозно

  • Слайд 19

    Родственные слова

  • Слайд 20

    Какие клички лисеможно придумать, чтобы было понятно, что она рыжая?

    Рыжик Рыжулька Рыжка Рыжуля

  • Слайд 21

    Многозначность слов

  • Слайд 22

    Какие бывают ключи?

    Много разных есть ключей, Ключ-родник среди камней, Ключ скрипичный,завитой, И обычный ключ дверной.

  • Слайд 23

    Послушайте рассказ иназовите слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение

    Встретились два друга: Саша и Матвей. Саша сказал: - А у меня дома овсянка! - Люблю я овсянку!- добавил Сашка. И я люблю!- добавил Сашка. Она желтая, красивая такая! И вкусная. Особенно с молоком! Как это- вкусная? Как это- с молоком?- удивился Сашка. Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком. Да ты про что говоришь?!- всплеснул руками Сашка.

  • Слайд 24

    Как это- про что? Про овсянку!- ответил Матвей. Про какую овсянку? Про обыкновенную. А ты про какую? И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. Каша песни пела?- изумился Матвей. Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли?- рассердился Сашка и добавил:- Айда ко мне- мою овсянку слушать! Айда!- согласился Матвей.- А потом ко мне- мою овсянку кушать! И друзья побежали…

  • Слайд 25

    Скажи, как называется?

    Кран Коса Лисички Лук

  • Слайд 26

    Слова бывают длинные и короткие

  • Слайд 27

    П и р а м и д к а М я ч Слова можно измерить

  • Слайд 28

    Короткие – длинные слова К коротким словам подбери длинные

  • Слайд 29

    Слова звучат по- разному

  • Слайд 30

    Добавь слово

    Поскорее наливай мне в стакан горячий… чай У меня пропал носок, Утащил его… щенок Бегать быстро я могу, Я по улице… бегу Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку… гладко

  • Слайд 31

    У травы зеленые слова. И слышны они едва-едва. А у ветра синие слова, И от них кружится голова. А у солнца- Столько ясных слов, Красных пятен, Золотых стихов. Всех друзей сегодня я зову Слушать солнце, ветер и траву. Какие ласковые слова вы знаете?… Какие сладкие слова вы можете назвать?… Какие страшные слова вы можете назвать?… Какмногоразныхсловмыназвали! Назови слова

  • Слайд 32

    Слова звучат похоже

  • Слайд 33

    Найди слова, которые звучат похоже

    Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

  • Слайд 34

    Слова с противоположным значением

  • Слайд 35

    Найди слова с противоположным значением

    Вечер покажет, каков был день. Кошке смех, а мышке слезы. Ласточка день начинает, соловей кончает. Легко сказать, да тяжело сделать. Где гнев, там и милость.

  • Слайд 36

    Слова близкие по значению

  • Слайд 37

    Найди слова близкие по значению

    Зябнет осинка, Дрожит на ветру. Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. (И. Токмакова)

  • Слайд 38

    Подбери слова близкие по значению

    Дом Доктор Лошадь Конь Здание Врач

  • Слайд 39

    Приемы ознакомления с понятием «слово»

    Чтение художественной литературы Дидактические игры Словарно- логические упражнения

  • Слайд 40

    Таким образом, у детей воспитывается внимание к слову; они практическим путем усваивают значение слова слово, воспринимают его как самостоятельную единицу речи,начинают правильно использовать в своей речи.

  • Слайд 41

    Литература:

    Алексеева М.М.,Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников-М.: «Академия»,1998. Обучение дошкольников грамоте /Под ред. Н.В.Дуровой.-М.:Школьная Пресса,2001. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений.-М.: «Гном-Пресс»,1999. Тумакова Г.. Ознакомление дошкольников со звучащим словом/Под ред.Ф.А. Сохина.-М.: Просвещение,1991.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке