Содержание
-
Методика ознакомления детей дошкольного возраста со словом РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск
-
Направления работы с детьми по формированию представлений о слове I) вычленение слова из потока речи II) раскрытие слова как самостоятельной смысловой единицы
-
Дидактические задания Скажи какое-нибудь слово. Какие слова ты знаешь? Я скажу одно слово, а ты в ответ скажешь какое-нибудь другое… I) Работа воспитателя с детьми по вычленению слова из потока речи
-
Дидактическая игра «Поезд» для средней группы Игры, игровые действия с предметами или игрушками Цель: учить детей выделять слова из потока речи; называть разные предметы или игрушки, их свойства и качества.
-
«Фанты», «Черное и белое», «Телефон», «Эхо», «Скажи наоборот» Игры, игровые действия:
-
Художественная литература как средство ознакомления детей с понятием «слово»
-
II) Работа воспитателя с детьми над раскрытием слова как смысловой единицы
-
Произношение воспитателем звукосочетания Вопросы к детям: понятно ли, что оно значит? какое имеет значение, смысл?
-
Чтение стихотворения «Плим» (Ирина Токмакова)
-
Вопросы к детям по содержанию стихотворения Понравилось ли Вам стихотворение Ирины Токмаковой? Кто запомнил как называется это стихотворение? Какое смешное слово придумал мальчик? Что обозначает это слово? О каких словах ещё говорится в этом стихотворении? И что они обозначают?
-
Задание: прочитайте стихотворение А. Барто «Игра в слова»; - продумайте вопросы к детям по содержанию стихотворения над раскрытием слова как смысловой единицы.
-
Дидактическая игра «Скажи наоборот» для старшего дошкольного возраста
-
-
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (для детей от 3 лет) Цели. Расширение объёма словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов. Оборудование. Нарядно оформленный мешочек, мелкие игрушки, названия которых относятся к одной лексической группе («Посуда», «Овощи» или др.).
-
Домашнее задание Подберите дидактические игры, упражнения, задания для ознакомления детей дошкольного возраста с понятием «слово», используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга*; подготовьтесь к проведению игр в студенческой аудитории. Подготовьте фотоотчёт о проведении дидактических игр в студенческой аудитории или на практике в работе с детьми; поместите фотоотчёт на страницах электронного портфолио по предмету ТМРР.
-
Источники Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М/. Академия, 2000.-С 245-341. Бондаренко А.М. «Дидактические игры в детском саду» - М., 1991г. Бородич А.М. Методика развития речи детей. –М., 1981. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под редакцией Ф.М. Сохина – М., 1984. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.
-
Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна Спасибо за внимание и работу на уроке! 6. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. 7. https://pptcloud.ru/user/664283/page/oznakomlenie-detey-soslovom
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.